Интегрированный урок (биология + математика) «Путешествие в мир цветов». 6-й класс

Разделы: Математика, Биология


Формы проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Время проведения:1 академический час (45 мин.)

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить материал по темам “Обыкновенные дроби” (умения и навыки действий с обыкновенными дробями) и “Органы цветкового растения” (знания о цветах).

Образовательные задачи/

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках.
  2. Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.
  3. Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.

2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.

3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.

5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать общую культуру.

2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.

3. Воспитание любви к малой родине.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, электронная презентация. Интерактив. Анимация.

Тесты для проверки знаний, вопросы для поиска информации в Интернете. “Путеводитель” к уроку (каждому ученику).

План урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.

3. Путешествие.

4. Физминутка.

5. Продолжение путешествия.

6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия.

7. Подведение итогов.

План проведения занятия

1. Организационный момент.

1. Подведение учащихся к осознанию темы путешествия  (Слайды № 2-4. Презентация).

Приложение 1

2. Тема путешествия (Слайд № 5).

3. Цель путешествия (Слайд № 6).

2. Подготовка к путешествию. Повторение раннее изученного материала.

1. Подготовка к путешествию (Слайды № 7-14).

*Анимация. (Слайд № 9).

*Интерактив. http (Слайд № 11).

*Органы цветкового растения. Работа с интерактивной доской (Слайд № 12).

* Основные части цветка (Слайды № 13-14).

3. Путешествие.

1. Село Старый Аманак (Слайды № 16-19).

2. Город Похвистнево (Слайды № 20-23).

3. Самарская область (Слайд № 24-25).

4. Физминутка.

Слайды № 26-28

5. Продолжение путешествия.

1. Остров Суматра. Работа в интернете (Слайды № 29-31).

2. Южная Америка (Слайды № 32-34).

3. Средиземноморье (Слайды № 35-38).

4. Индия (Слайды № 39-41).

5. Нидерланды (Слайды № 42-44)

6. Закрепление пройденного. Возвращение из путешествия.

1. Путешествие по Интернету. Нахождение информации. (Слайды № 45-62)

2. Работа с тестом. (Слайды № 63-69)

7. Подведение итогов.

Слайд № 70

Приложение 2

Приложение 3

9.02.2015