Спортивный праздник «Большое космическое путешествие»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создание условий для преемственности детского сада и школы по вопросам физического воспитания детей.

Задачи:

  • Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
  • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта;
  • Приобщить детей к здоровому образу жизни;
  • Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки;
  • Воспитывать чувство гордости за достижения Родины, в деле покорения космоса.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о космосе.
  • Рассматривание репродукций, альбомов о планетах солнечной системы, вселенной
  • Разучивание с детьми и сотрудниками стихотворений и песен о покорителях космоса.
  • Беседы о подвиге Ю.А. Гагарина.
  • Подготовка и показ презентаций о космонавтах нашей Родины.
  • Слушание музыкальной сказки М.Пляцковского, музыка Ю.Антонова “Космические приключения кузнечика Кузи”
  • Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
  • Придумать и разучить с детьми название команд и девиз.

Ход праздника

Звучат фанфары.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День космонавтики. В этот день 12 апреля 1961 г. летчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле “Восток”.

Дети читают стихи

1 ребенок:

В космической ракете с названием “Восток”
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2 ребенок:

Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин. Каким по счету будешь ты? (В.Орлов)

3 ребенок:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим - на такую полетим!

4 ребенок:

Далекие звезды в небе горят, зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас, и вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущая: Ребята. сегодня у нас в гостях наши выпускники, ученики 1 “б” класса МОУ СОШ   №1. Они пришли к нам поучаствовать в спортивных соревнованиях, посвященных Дню космонавтики.

- Итак, встречайте!

Под марш Дунаевского в зал входят встречными колоннами две сборные команды школьников и дошколят (по 8 человек в каждой), Затем под марш перестраиваются в шеренгу по одному, становятся возле центральной стены.

Ведущая: В наших соревнованиях принимают участие две команды. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ... Первая команда, вам слово!

Дети:

“Спутник”, наш девиз:

- Летим вперед и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!

Команда “Ракета”

- У ракеты есть девиз:
“Никогда не падать вниз”

Ведущая: После таких замечательных представлений пожелаем нашим командам больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды на исходные позиции шагом марш!

1) Эстафета “Чья команда быстрее соберется”

Под музыку дети хаотично двигаются по залу, по окончанию, чья команда быстрее построится – 3 попытки

2) Эстафета “Кто первый” Надо пройти по скамейке, добежать до обруча, взять мяч, ударить об пол, положить мяч обратно, вернуться бегом.

3) Эстафета “Прыгуны” (на мячах вокруг ориентира)

Включается иллюминация, звучит космическая музыка. В зал входят инопланетяне: музыкально-ритмическая композиция “Инопланетяне” в исполнении детей хореографической студии “Театр танца”

По окончании танца в зал входят взрослые “пришельцы”

Пришельцы: Не пу-га-йт-есь! (по слогам) Ничего плохого мы вам не сделаем.

Ведущая: - Хорошо. В таком случае можно и поговорить.

Пришельцы: От-ве-чай-те: место, где мы находимся, называется детский сад?

Ведущая: Да! это верно, как и то что, наша планета Земля!

Пришельцы За-ме-ча-тель-но! Значит, координаты посадки правильны и мы найдем здесь того, кто нам нужен.

Ведущая: Простите, но мы, кажется, ещё не знаем кто Вы?

Пришельцы: Нас зовут О-не-ла и Кос-мик. Мы инопланетяне, так сказать, ваши братья по разуму.

Ведущая: Значит вы прибыли сюда на летающей тарелке? Вот здорово! А как называется ваша планета?

Пришельцы: Со-лу-ни!

Ведущая: Солуни! Интересно, о такой планете мы ещё не слышали, правда, ребята. (Дети начинают перечислять названия знакомых планет)

Пришельцы: Ничего удивительного. Наша планета находится за тридевят земель в тридесятом царстве тридевятом государстве. С Земли её не увидишь, не увидишь и в телескоп.

Ведущая: Ну, если Солуни находится так далеко, зачем же вам понадобилось сюда, к нам на Землю?

Пришельцы: Теперь давайте перейдем к самому главному наша планета попала в беду, и выручить её смогут дети, которые ходят в ваш детский сад.

Наш главный компьютер показал, что это очень сильные, ловкие, дружные и добрые дети.

Ведущая: Вы обратились по адресу, да действительно наши дети такие смелые, ловкие, умелые, а самое главное - дружные.

Пришельцы: Система информации нас никогда не подводила.

Ведущая: Какая беда у вас случилась?

Пришельцы: На нашу Солуни напали звездные пираты во главе с командиром Зимбулой. Они уничтожили все цветы на нашей планете, и она стала бесцветной и невзрачной.

Единственное кого они боятся - это детей с добрым и отважным сердцем.

Ведущая: Ну, что ребята поможем нашим космическим гостям? Но сначала нужно как следует подготовиться!

4) Эстафета “Постройте ракету”

Обе команды выкладывают наперегонки 2 ракеты из геометрических фигур.

5) Эстафета “Кто быстрее наденет шлем”

Добежать до стула, надеть шлем, вернуться и передать следующему и т.д.

Ведущая: Ну, вот все испытания пройдены. Мы готовы лететь навстречу космическим приключениям.

Песня в исполнении педагогов “Заправлены в планшеты” (включается иллюминация, звучит гул взлетающей ракеты)

Космик: Вот мы и вышли в космос. Звёзды встречают нас своим удивительным танцем,

Музыкально-ритмическая композиция “Звёзды” – в исполнении девочек подготовительной группы

Ведущая: Пора наладить связь с Землёй!

- Земля, земля! Как слышите нас?

Классный руководитель: Слышим вас хорошо, но видеосвязь нужно подкорректировать.

Игра с болельщиками “Цветные флажки”

Классный руководитель: Примите от нас музыкальный привет - песню “Ты, да я, да мы с тобой” в исполнении детей подготовительной группы.

Космик: Внимание! Входим в зону чёрных дыр.

6) Эстафета: “тоннель”

Космик: Внимание! Приготовьтесь к посадке. (Звучит механический гул, иллюминация, свет приглушенный)

- Посадка осуществлена на планету Солуни.

Ведущая: Действительно, всё серо, бесцветно и кругом болото!

Космик: Нам нужно пройти незамеченными.

7) Эстафета: “Странные следы”

Дети на ходунках обходят препятствия

Звучит музыка, появляются пираты

Пираты: (вместе) Кто не с нами - тот наш враг! Выбирайте: война или цветы. С пиратами не шутят!

Биба: Стойте, пока мы с вами отдыхали, без нас на Солуни кто-то, прибыл, смотри какие странные следы.

Буга: Не только странные, но и страшные. Всё! Я так не играю, я боюсь, я сдаюсь, я улетаю!

Зимбула: (увидел детей). Стоять! Посмотри, кого ты испугался - это же Солуанцы и какие-то маленькие неопознанные детеныши с чересчур смелыми глазами.

- Ну, чего вернулись? Сказано, что планета наша, вам здесь нечего делать. Солуни теперь никогда не возродить. Везде одно болото (довольным голосом) и вам его не осушить.

Ведущая: Ну, почему же, сейчас попробуем!

8) Эстафета: “Осуши болото”

Била: Кажется, у них получается надо им помешать! Буга, включай нашу аварийную!

(дети не заколдовываются) Дети танцуют импровизированный танец.

9) Эстафета: “посади цветы”

(танцевальная композиция “Белая планета”)

Биба: по-моему, пора сматываться, пока нас не разукрасили! (улетают)

Космик (радостный): Спасибо дети! Примите на память о Солуни эти подарки

Под песню “Земля в иллюминаторе”, дети выполняют ритмичные упражнения вокруг танцующей с глобусом девочки, двигаются змейкой по залу - “возвращаются” на Землю.

Люди - взрослые и дети - все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете, словно солнце за окном.

Чтобы космос был бы чистым, и к детям других планет
Мы бы в гости летали смело в каютах быстрых ракет

Мы с полёта возвратились и на Землю приземлились.
Идёт дружный наш отряд и каждый встрече с нами рад!

Жюри подводит итоги. Награждение, фото на память.

Песня “Физкульт-Ура”

Литература.

  1. Суворова Т. Спортивные олимпийские танцы для детей. Санкт-Петербург, 2008.
  2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М: “ВАКО” 2007.
  3. Воронова Е.К. Игры – эстафеты для детей 5-7 лет. М: “АРКТИ” 2009.
  4. Интернет-ресурсы.

16.02.2015