Внеклассное мероприятие «Die Kleidung» («Одежда»)

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  • развивать умения и навыки чтения текста с общим охватом содержания (зад №1);
  • развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
  • повысить мотивацию учащихся к изучению языка;
  • развивать индивидуальные способности;
  • совершенствовать практические навыки подготовленной и условно-неподготовленной речи (зад.2,3);
  • совершенствовать умения и навыки аудирования;
  • воспитывать чувство прекрасного;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • рефлексия – учить оценивать достижения свои и своих товарищей.

Подготовка: редколлегия выпускает красочные стенгазеты на двух языках (в школе изучается 2 языка), приглашаются все учащиеся школы.

План мероприятия:

1. Вступление. Приветствие. Представление команд. (команды имеют свои эмблемы, приветствие друг друга)
2. Соревнование по номинациям: 1-4.
3. Подведение итогов. Награждение.

Задания и подготовка к конкурсу:

1) Прослушать предложенный учителем (или ведущим) текст и кратко ответить на вопрос по тексту. («Ja», «Nein»). Или на вопрос, требующий более полного ответа. Тексты предлагаемые для прослушивания, должны быть построены на знакомом языковом материале Жюри разрешает прослушать текст один раз, однако количество прослушиваний текста может быть большим в зависимости от уровня языковой подготовки учащихся и степени трудности текста.

2) Описать комплект одежды какого-либо типа (праздничную, спортивную, домашнюю, концертную, костюм фантастического героя и т.д.) где один элемент не соответствует одежде данного назначения. Так для примера возьмём известный костюм Шерлока Холмса, где головным убором будет берет. Учащимся необходимо дать ответ на вопрос: “Was past nicht zu dieser Kleidung?” Объём высказываний до 8 предложений.

3) Рассказать шутку по теме, анекдот или маленький юмористический рассказ.

Задание №1: подготовки не требует;
Задание №2: учащиеся готовят дома.
Задание №3: за рассказ или шутку составленную дома самим учащимся присуждается дополнительное очко.
Задание №4: к этому заданию готовятся уч-ся дома. Демонстрация моделей с полным описанием костюма или платья: для чего создано, из чего, где можно использовать, сам или с помощью кого-либо и т.д.

Организатор конкурса на свое усмотрение может добавить некоторое количество вопросов, описаний костюмов и т.д.
Класс или актовый зал, где будет проходить мероприятие, заранее празднично украшают: для этого мероприятия на стенах помещения размещаем стенды с изображениями костюмов и платьев разных эпох, размещаем карнавальные костюмы и т.д.
Используем ИКТ, нам будет необходим экран и ММС, магнитофон.
В конкурсе участвуют 2 команды .

Проведение конкурса

Вступление. Приветствие. Представление команд.

– Guten Tag! Liebe Gaste und alle Freunde der deutschen Sprache. Wir freuen uns ihnen zu begru?en. Heute werden wir spielen und erfahren, wer der wissbegierigste, erfindigste ist. Wer kann am besten phantasieren. Wer wird besser, kluger und lustiger.
Hier haben wir 2 Mannschaften: die Schuler aus der 7 b und 8 Klassen.
Und also beginnen wir unseren Wettkampf

Команды прослушивают тексты и отвечают на вопросы Среди текстов есть такие, которые адресованы девочкам: ”Kombiniere – und du hast mehr von der Mode”, “Eine passende Frisur”…

Если ответы правильные, то за каждый ответ присуждается 2 очка, если есть ошибки – 1 очко снимается.

Жюри подводит итоги первого конкурса. Затем ведущий предлагает командам тянуть жребий для проведения 2 конкурса. Учащиеся должны описать одежду героев сказок и кино . Несколько учащихся в костюмах Шерлока Холмса, Буратино, пирата и спортсмена выходят к зрителям. (Для этого приглашаем учащихся младших классов, используя их новогодние костюмы, но у Буратино вместо колпака любой другой головной убор в зависимости от фантазии учщегося, представляющего данный костюм). Остальные участники конкурса внимательно слушают описание костюма, а также стараются определить, какой предмет не соответствует этому герою и его костюму. Для 2-ой команды выходят другие уч-ся, наряженные в другие костюмы.

За каждое правильное описание костюма и нахождение лишнего предмета присуждается 2 очка, если допущена ошибка – снимается 1 очко.

Наступает время шуток. Учащиеся могут использовать шутки из дополнительной литературы о великих писателях, композиторах, актерах. Для того, чтобы все зрители могли понять смысл шуток, конкурсанты переводят их на русский язык, причём, перевод делают члены другой команды.

За весёлую и интересную шутку или рассказ присуждается 1 очко. За перевод от1 до 3 очков.

Заключительная и самая интересная как для участников, так и для зрителей – представление необычных платьев из необычных материалов. Каждая из участниц должна рассказать о своём костюме, т.е. как называеся костюм-платье, почему выбрана эта модель, из чего сделано, где можно использовать. За рассказ и представление присуждаются баллы от 1 до 5 на усмотрение жюри.

(На данном мероприятии нам представили платье из конфетных фантиков «Осенний блюз», платье их обоев «Цветочная фантазия», платье из …. пакетов для мусора «Первый бал», платье «Болотный огонёк» ….и т.д. (См. Приложение)

В заключение, жюри подводит итог соревнованию и называет призёров. На таких мероприятиях призы получают все участники, места (1, 2 и 3) присуждает жюри как участникам, так и командам. В конце мероприятия, в то время, когда жюри подсчитывает очки, в зале проходит голосование на приз зрительских симпатий и т.п. на усмотрение жюри.

Дополнительный материал для проведения 1-го конкурса – текст для аудирования:

Das Kleid zum Neujahrsabend

Die Schuler der 8-10 klassen bereiteten in der Schule den Neujahrsabend vor. Das Programm des Abends musste sehr interessant und lustig sein:Spiele, Wissentoto, Tanz…….
Die Mädchen der Klasse 8b sorgten schon für neue schöne Kleider,neue Schuhe. Marina wollte auch ein neues Kleid  zu Neujahr haben.
«Mutti,”sagte sie,»die meisten Mädchen unserer Klasse haben schon neue Kleider. Kaufst du mir auch eines”?
“Nein, mein liebes Mädchen, antwortete die Mutter,”du west doch ,wir haben in diesem Monat schon viele Einkäufe gemacht:der Wintermantel für den Vater, Sportanzug für dich und deinen Bruder. Für ein Festkleid habe ichkein Geld mehr.Du kannst  zum Abend deinen blauen Rock mit der hellen Hemdbluse anziehen. Sie passen sehr gut zueinander, und die helle Farbe steht dir“.
Marina wurde traurig, sie wollte sogar nicht zum Abend gehen. Aber dann dachte sie an Mutti:sie wird auch traurig sein.
…Das Kulturprogramm des  Neujahrsabends ging schon zu Ende Marina spielte Klavier_, sagte ein Gedicht auf und gefiel dem Publirum sehr. Dann begann Spiele, Wissentotos. Auf alle Fragen des Wissentotos gab Marina als erste die Antwort, denn  sie las viel und lernte gut.
Da spielte Musik. Und man begann zu tanzen.Ganz und gar vergass sie. Dass sie ihren einfachen Roch mit Hemdbluse und nicht ein neues Festkleid anhatte.
Die Frage:   War Marina in ihrer einfachen Kleidung mit dem Neujahrsabend zufrieden?

Дополнительный материал для проведения 3-го конкурса:

1. Rita und Heidi  spielen Laden. Die Mutter kommt und sieht Rita in ihrem Schlafanzug. Der Anzug hat viele Löcher (дырки).
«Aber ich sollte doch Käse spielen!» sagt Rita.
2. Lehrer:  «Peter. Was geben uns die Schafe».
Peter antwortet nicht.
Lehrer:  «Junge, dann sag mir ,woraus hat man deine Jacke gemacht?»
Peter: «Aus Vatis Mantel».
3. Vor dem Kindergarten hat eine Frau ein Paar Handschuhe gefunden. Sie zeigt sie den Kindern und fragt:  «Wem gehören diese Handschuhe?»
Die kleine Berti sieht die Handschuhe an und sagt:  «Sie sehen aus wie meine, aber sie können es nicht sein. Meine Handschuhe sind ja weg.»
4. Liane kauft sich neue Schuhe undstellt sie  in den Schrank-Nach einigen Tagen fragt die Mutter:  «Warum ziehst du denn deine neuen Schuhe nicht an?» Liane antwortet: «Die Verkäufer hat gesagt, die Schuhe werdеn in den ersten Tagen ein  wenig drücken (жать)».