Уравнение вида x × b = c

Разделы: Начальная школа


Место урока по теме: 20 урок из 63. Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Форма учебной деятельности: фронтальная, парная и групповая.

Методы обучения: метод сравнения, метод конструирования правил, проблемные ситуации, работа в паре и группе, работа с учебником.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способ решения уравнения на основе взаимосвязи площади и стороны.

Задачи урока:

  • вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление, сформировать способность к решению уравнений вида x * b = c;
  • закрепить таблицу умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Предметный результат: Знать способ решения уравнения на основе взаимосвязи площади и стороны, решать уравнения вида x * b = c; уметь выполнять частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

УУД:

Познавательные: представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать; делать выводы в результате совместной работы; выявлять сущность, особенности объектов; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную рефлексию; определять цель деятельности на уроке; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу; планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Педагогические технологии: Технология проблемного обучения.

Оборудование: Петерсон Л.Г. Математика: учебник для 2 класса. – М.: Ювента, 2012; карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока представлен в Таблице.

16.02.2015