Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на круглое число»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели и задачи:

  • Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять умножение и деление на однозначное число; умножение на круглое число; навыки конструирования и решения текстовых арифметических задач
  • Формировать у учащихся умения исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации

Планируемые результаты образования:

Познавательные

  • Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления;
  • Выполнять умножение и деление на однозначное число; умножение на круглое число;
  • Определять арифметические действия для решения задачи;
  • Выполнять исследование задачи;
  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
  • Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестно е;
  • Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  • Моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели;
  • Исследовать собственные нестандартные способы решения.

Регулятивные

  • Удерживать цель деятельности до получения её результата;
  • Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;
  • Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
  • Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять э тапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
  • Оценивать уровень владения тем ил и иным учебным действием (отвечать на вопрос “что я не знаю и не умею?”).

Коммуникативные

  • Используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
  • Уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему мнению;
  • Уметь формировать собственное мнение и позицию;
  • Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные

  • Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;
  • Выражать положительное отношение к процессу познания;
  • Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебник “Математика” 2 часть (В. Н. Рудницкая), рабочая тетрадь по математике № 2, рабочая тетрадь “Дружим с математикой”, “Дидактические материалы” часть 2.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Математическая разминка

Слайд 1. Найди значения выражений.

2 * 7 – 4 = 10 ( 21 + 6 ) : 3 = 9 9 * 5 + 2 = 47
2 * (7 – 4) = 6 21 + 6 : 3 = 23 9 * ( 5 + 2 ) = 63

Слайд 2. Закончи равенство.

a + b = b + a

( a + b ) + c = a + ( b + c ) = b + (a + c )

a * b = b * a

( a * b ) * c = a * ( b * c ) = ( a * c ) * b

Зачем нам надо знать эти законы?

Слайд 3. Найди “лишний” пример в каждом столбике.

2 * 5 * 3 4 * 4 * 5 7 * 2 * 4
2 * 8 16 * 5 7 * 8
2* 15 8 * 5 14 * 4
6 * 5 4 * 20 9 * 4
10 * 3 28 * 2

В каких примерах были использованы математические законы?

3. Работа в рабочих тетрадях № 2

Слайд 4. Перед вами таблица ответов выражений из математической разминки

10 6 9 23 47 63 16 40 36
н у м ж и е о н е

Расположите ответы в порядке увеличения. Какое слово получилось?

6 9 10 16 23 36 40 47 63
у м н о ж е н и е

Открываем рабочую тетрадь на странице 50, № 162

Повторяем правило! Как умножить двузначное число на круглое число?

Слайд 5. Чтобы умножить двузначное число на круглое число, надо выполнить действия, не обращая внимания на цифру 0, а затем к результату приписать 0.

Выполняем умножение

Слайд 6. 780, 960, 1000, 640, 820, 990, 720, 400

Слайд 7. Перед вами таблица ответов выражений

780 960 1000 640 820 990 720 400
е е   и л д н е

Расположите трёхзначные числа в порядке уменьшения

990 960 820 780 720 640 400
д е л е н и е

Слайд 8. Работа в парах. Страница 51, № 166

Верное выражение 615 : 3 = 205

  • Объясните, где в остальных выражениях ошибки
  • Неверное количество цифр в частном; при вычитании остаток получился больше
  • Неверное количество цифр в частном
  • Неверное количество цифр в частном
  • Запишите правильное решение выражений

4. Физкультминутка Слайд 9

5. Работа в учебнике

Перед вами таблица правильных ответов выражений

  • 153 – д
  • 108 – з
  • 203 – ч
  • 205 – а

Расшифруйте слово

108 205 153 205 203 205
з а д а ч а

Откройте учебник на странице 118, № 18

Заполните таблицу и решите задачу.

  Цена Количество Стоимость
Помидоры 20 руб. ? кг 2516577280170 рублей
Огурцы 15 руб. ? кг

Сколько стоит 1 кг помидоров и огурцов?

20 + 15 = 35 рублей

Сколько килограммов овощей купила мама?

70 : 35 = 2 килограмма

Сколько килограммов каждого вида овощей купила мама?

2 : 2 = 1 килограмм

Ответ: по 1 килограмму овощей купила мама.

№ 16 : 8, 5, 6, 8, 140, 480, 500, 800

№ 19

Было – 65 литров воды

Утром – 3 литра воды

Вечером – 6 литров воды

На неделю - ? литров воды

Останется - ? литров воды

  1. 3 + 6 = 9 (л) – в день
  2. 9 * 7 = 63 (л) – на неделю
  3. 65 – 63 = 2 (л) – останется

Ответ: на неделю воды хватит; останется 2 литра

6. Логические задачи

Тетрадь “Дидактические материалы” Часть II стр. 15, № 4

Реши задачу, обозначая высказывания стрелками.

Вышивать подруги учились одна у другой. Лена научилась у Кати и научила Вику, Зоя научилась у Вики и научила Таню, Таня научила Машу. Кто из девочек раньше всех умел вышивать? (Катя) Слайд 10.

На праздник пришли гости. Толя пришёл позже Коли, Миша – позже Лёни и раньше Коли. Витя пришёл раньше Лёни. Кто из гостей пришёл первым, а кто последним? (Витя, Толя) Слайд 11.

Резерв (учебник стр. 119, № 25 (12 * 5 – 9 * 5) =15 рублей

Слайд 12. № 24 Из неравенств 28 > 16, 16 > 9, 9 > 7 можно составить такую цепочку: 28 > 16 > 9 > 7. Составь похожую цепочку из неравенств 40 < 56, 38 < 40, 56 <72.

Ответ: 38 < 40 < 56 < 72

7. Итоги урока

Слайд 13. Оцените свою работу на уроке. Выберите тот смайлик, который показывает ваше настроение

8. Домашнее задание Слайд 14