Знакомство с Интернетом

Разделы: Информатика


Целью данной разработки урока является создание условий для совершенствования умения учащихся оперировать основными понятиями и терминами по теме “Интернет”, повышение познавательной активности обучающихся на уроке информатики.

Используя технологию мультимедиа, я превращаю занятия в творческий процесс. Это позволяет осуществить принципы развивающего обучения, сформировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке.

Тема “Интернет” уже всем знакома, так как мы живем в мире информационных технологий. Задумавшись о том, как разнообразить урок и заинтересовать ученика, знающего пророй даже больше учителя о глобальной сети, я пришла к идее создать презентацию с интересными заданиями для учеников, развивающими эрудицию, воображение.

Мультимедийная  презентация “В поисках сокровищницы знаний в море Интернета” представляет путешествие по карте пиратов с остановками для решения ребусов, поиска ответов на вопросы, решения тестов. Игровая атмосфера, как средство создания ситуации занимательности, повышает интерес к учебной деятельности.   Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к учебной деятельности, - мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также  их  активные  и сознательные   действия, направленные  на  освоение   материалаПрименение мультимедийной технологии в сочетании с активными методами обучения стало средством активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Разработка данного урока может использоваться учителями-предметниками на уроках информатики. Поскольку тема знакомства с Интернетом не ограничивается одним уроком, то данная разработка может быть включена в цикл уроков на этапе знакомства с новой темой. Интересная мультимедийная находка в стандартном лекционном материале порадует учащихся.

Конспект урока

Этапы урока
1. Организационный момент.

2. Формулировка темы урока.

Постановка целей урока.

Слайд 1-2 Учащимся предлагается на уроке стать путешественниками по бескрайним морям Интернета в поисках сокровищницы знаний. (Презентация)

Фронтальная работа с классом:
Слайд 3

1. Что такое Интернет?

2. Как можно общаться в Интернете?

3. Что такое адрес?

3. Каковы правила идентификации компьютера в сети?

Сегодня на уроке, мы познакомимся с просторами Интернета. Ответим на эти и другие вопросы, останавливаясь на островках карты.

Предполагаемые ответы учащихся:

1. Интернет – это глобальная сеть из компьютеров

2. На сайте в форуме, в чате, по почте.

3. Адрес- это в стоке адреса ссылка на страницу

4. Возможно по имени, паролю.

3. Изучение нового материала
Слайды 4-6

Блиц-опрос учащихся. Основываясь на свой опыт работы в сети Интернет, ученики дают ответы и комментируют свой выбор.

Беседа. Обсуждение вопросов на экране. Мотивация учеников к расширению знаний по теме.
Фронтальная работа с классом:
Слайды 7-12

Разгадать ребусы по теме.

Активная форма работы.

Учащиеся отгадывают ребусы,

заполняют поля конспекта новыми терминами. (Приложение 1)

Слайды 14-23

Раскрыть изображение, скрытое на табло.

Активная форма работы.

Учащиеся выбирают верный ответ из приведенных в тесте вариантов,

заполняют поля конспекта новыми терминами.

Слайды 24-25

Задание из КИМов ГИА-9. Учащимся нужно восстановить IP-адрес по обрывкам.

Объяснение решения данной задачи.

1. Поясняются правила построения IP-адреса.

2. Предлагается самостоятельно решить задачу.

Ответы учащихся записывают в тетрадь. Правильный ответ сверяем с доской.
Слайды 26-27

Задание из КИМов ГИА-9. Учащимся нужно в порядке возрастания расставить количество найденных по запросу страниц.

Объяснение решения данной задачи.

1. Поясняются правила работы поисковой системы.

2. Предлагается самостоятельно решить задачу.

Ответы учащихся записывают в тетрадь. Правильный ответ сверяем с доской.
Слайды 28-30

Просмотр видеоурока по теме “10 советов Google начинающему Интернет-пользователю”.

https://www.youtube.com/watch?v=YKIfKpymtFc&index=
5&list=PL5F0C9380FC0C64DD

Объяснение использования клавиш навигации, “горячих-клавиш” при работе с браузером. Учащиеся выполняют задание на соответствие клавиш и их функций в тетради. Проверяют решение с данным на доске ответом.
Слайды 31-32

Поздравление всех активных участников урока с освоением новых сокровищ в виде знаний.

Учащиеся читают стихотворение. Подводят итог своей работе на уроке, заканчивая фразы учителя:

“Я бы поплавал бы еще среди…”

“Я задержался бы на островке …”

“Я так хорошо подружился с …”

“Мне стоит увлечься ….”

“Как в море сокровищ, так в Интернет …”

“Какие интересные клады мы нашли:…”

4. Закрепление пройденного материала
Учащиеся выполняют самостоятельную работу (Приложение 2)
5. Подведение итогов
1. Оценивание работы учащихся.

2. Домашнее задание: § 3.3 учебник авт. Угринович Н.Д., составить рассказ с новыми терминами.

Список использованных информационных источников

1. Учебный курс “Активные методы обучения”.

2. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. Спб, 2004.

3. www.technofresh.ru/konkurs/eset-internet.html - Загадки про Интернет от ESET.

4. https://sites.google.com/site/pesochnica2014/home - Google Песочница.

5. https://www.youtube.com/watch?v=YKIfKpymtFc&index=5&list=PL 5F0C9380FC0C64DD - Видеоурок “10 советов Google начинающему Интернет-пользователю”.

Источники изображений

1. http://seanconneryfan.ru/str3/wall-16i.html

2. http://ok.ru/group/52063572459690/album/52063584649386/526080132010

3. http://saratov.bezformata.ru/listnews/luchshij-pochtalon-saratovskoj-oblasti/6013825/

4. http://www.samru.ru/auto/magazin/24019.html

5. http://vorotila.ru/Interesnye-fakty/Legendarnyy-Sunduk-sokrovishh-i33277

Приложение 3