«Закрепление. Решение задач и примеров в пределах 10». 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10.

Задачи:

  • повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
  • прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: учебники, тетради, коробочки,клей.

Коммуникативные УУД

  • Формируем умение слушать и понимать других.
  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  • Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  • Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  • Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  • Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  • Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  • Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

    Ход урока

Примечание

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Пришли все вы на урок.
Посмотрите, всё ль в порядке
Книжки,ручки и тетрадки?

– Сегодня на уроке мы будем учиться работать в группах. Вот поэтому вы сидите за партами так необычно.

Проверка рабочего места
2. Введение в тему

«Что такое, что случилось?
Отчего же всё кругом
Огоньками заискрилось
И серебряным дождём?
Кружит ветерок-проказник
Белых хлопьев хоровод.
Значит, это просто праздник –
Это значит Новый год!»

– Скоро наступит праздник Новый год. Без  чего не обойтись на этом празднике?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (без ёлки)

На доске прикреплена картинка ёлки без украшений.

3. Сообщение темы урока

– А чего не хватает на нашей ёлке?

– Где чаще всего хранятся новогодние игрушки?

– Вот у вас на партах тоже стоят коробочки с «игрушками»Высыпите их на парту и рассмотрите какие здесь «игрушки»

– Что вы увидели?

– Правильно, сегодны мы закрепим умения решать примеры, впомним состав чисел, повторим письмо некоторых цифр.

– Как вы думаете чем мы сегодня займёмся на уроке?

 

Ответы детей (игрушек)

Ответы детей (в коробке)

У ребят на партах стоят небольшие коробочки, в которых находятся нарисованные «игрушки»

Ответы детей (написаны примеры, цифры)

Ответы детей (Будем наряжать ёлку)

 

4. Работа по теме урока.Закрепление

– С чего же нам начать?
Отгадайте загадку:
«Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Тут подбежал котёнок
И тронул нитку лапкой.
Хоть ты ещё ребёнок,
Но жемчуг не царапай!»

– А давайте найдём карточку с этим словом.

– Это не простые «бусы», а новогодние и на них что-то написано?

– Правильно, это «круговые примеры». Начнём с моей бусинки. Остальные «бусинки» лишние.

– Следующие игрушки

Загадка:

«Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая»

– Работаем  с задачами .
На «морковках»  написаны правильные решения задач.

Остальные «морковки» лишние.

 

 

 

 

 

Ответы детей (бусы)

На доске на карточке слово БУСЫ

Ответы детей (примеры)

Учитель прикрепляет к ёлке свою «бусинку» с примером 9 – 2. Далее дети выходят со своими примерами (7 + 1, 8 – 2, 6 + 3, 9 – 4, 5 + 4)

 

 

 

Ответы детей (морковь)

На доске висит карточка со словом МОРКОВЬ (Дети находят её)
На доске картинки – задачи
Учащиеся составляют задачи по картинкам и  ищут правильные решения, выходят к доске и прикрепляют «морковки» к ёлке.

Дети выходят из-за парт, учитель бросает мяч , называя примеры на сложение и вычитание  в пределах 10.

Физкультминутка  
6. Закрепление материала.

– Продолжаем наряжать «ёлку»

Загадка:

«На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки—
Собираем огоньки»
– Что же это за огоньки?

Повторим состав чисел.

– Остальные игрушки оказались тоже лишние.

– Последние игрушки

Загадка:

«Стоит Антошка на одной ножке
Его ищут, а он не откликается»

На ваших «грибочках» написаны цифры от 0 до 10 , но на некоторых цифр нет. Вам необходимо найти недостающие цифры и записать их в тетрадь. Только после выполненной работы вы можете повесит «грибочки» на  ёлку.

 

 

 

Ответы детей (земляника)
Находят карточку с данным словом на доске.

Учитель показывает карточки с цифрами 7, 4, 5, 6. Дети ищут пары цифр на «ягодках» и прикрепляют к ёлке.

 

 

 

 

 

Ответы детей (гриб), находят написанное на карточке слово ГРИБ .
Дети выполняют задание самостоятельно.

Ответы детей.

 

7. Итог урока

– Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая и всё благодаря вам,вашей активной работе. Как необычно мы с вами наряжали ёлку?

Рефлексия.

– В заключение нашего занятия, встанем в необычный «хоровод». У каждого извас есть смайлик, но чего-то на нём не хватает, покажите настроение, какое у вас было на уроке.

– Все большое спасибо за урок! До свидания.

 

 

 

Дети дорисовывают улыбку на смайлике и прикрепляют его к ёлочке и получается «хоровод»

27.02.2015