Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Разделы: Математика


Цели и задачи:

  • Образовательные:
    • проверить умение выполнять действия с десятичными дробями;
    • закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби и проценты.
  • Развивающие:
    • развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; развивать умение говорить.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу.

Оборудование: плакат, раздаточный материал, проектор.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Мотивационная беседа

В переводе с греческого слово «математика» переводится как знание, наука. Именно поэтому,  если человек сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение видеть, слышать –первый шаг к мудрости. Сегодня  на уроке постарайтесь показать  насколько сведущи в математике. А для успешной работы на уроке вспомните правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

2. Постановка учебной задачи

– Какие числа мы изучали на уроке математики? (Десятичные дроби).
– Какие действия умеем выполнять с десятичными дробями?
– Мы заканчиваем изучать тему «Десятичные дроби» значит что нам нужно сделать на уроке? (Повторить, закрепить умение решать примеры и задачи с десятичными дробями).
– Для  того чтобы показать, как вы  умеете выполнять действия с десятичными дробями,  будете оценивать свои знания. На листочках будете ставить себе  баллы. За правильный ответ – 1 балл,  за отсутствие верных ответов – 0 баллов.

3. Актуализация знаний

1. Устная работа ( плакат на доске).

2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69
3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2
1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44
3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03
2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89

Найти дробь, удовлетворяющую данному условию:

– дробь большую 2,3, но меньшую 3;
– самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 4;
– самую большую дробь на промежутке от 1 до 5;
– дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

2. Работа в группах. Угадайте слово.

3,5 + 9,23;
4,05 + 3,15;
27,23 – 5,1;
15,76 – 3,52;
1,5 · 3;
2,2 · 4; 
3,6 : 9.

(0,4 – з, 12,73 – а, 22,13 – п, 4,5 – я, 8,8 – т, 12,24 – а, 7,2 – я.)

– Для чего в математике нужна запятая?
– А где ещё встречается запятая?
– Для чего нужна?

3. Исследуйте, где нужно поставить запятую в выражении, чтобы получилось верное равенство:

305 + 137 = 31,87
13 · 7 = 9,1
419 – 2,5 = 169
231 + 58 = 28,9
105 · 6 = 6,3
12 – 0,01 = 119
375 – 1,34 = 3616.

4. Решите уравнение: (x + 1,7) · 4 = 15,2, (5,6 – x) : 8 = 0,4, (x – 6,12) : 23 = 4,7.

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою  три кивка
На четыре – руки шире
Пять руками помахать
Шесть за парту тихо сесть.

5. Дифференцированная самостоятельная работа

Задание на  «3» балла.

1. Вычислить: 6,3 + 0,12; 21 – 18,3; 5,125 · 3,2; 241,8 : 0,6
2. Решить уравнение: x · 0,03 = 40,2
3. Найти 23% от 400.

Задание на «4» балла.

1. Найти значение выражения(53,6 · 6 – 319,25) : 5
2. Решить уравнение: (9,2 – x) : 6 = 0,9
3. Решить задачу: Фирма выпустила 24000 коробок чая с сюрпризом, что составило 15% всей продукции чая. Сколько коробок чая выпустила фирма?

Задание на «5» баллов.

1. Найти значение выражения: 3,85 : 5 + 12,6 · 0,15
2. Решите уравнение: 4,8x + 3,7x + 3,4 = 15,3
3. Решить задачу: В магазин завезли 800 кг яблок, причём 50% из них первого сорта, 30% второго сорта, остальные – третьего сорта. Сколько килограммов яблок каждого сорта завезли в магазин?

Самопроверка  самостоятельной работы.

6. Подведение итогов. Рефлексия

– Сосчитайте свои баллы:

10-13 – оценка «3»; 
14-16 – оценка «4»;
17-19 – оценка «5».

– Выставьте себе оценку. Продолжите фразы:

– Теперь я знаю
– Теперь я могу
– Мне было интересно
– Мне было трудно.

– Если вы считаете , что вам всё было понятно и вы всё решили– возьмите розовый кружок, если  допустили ошибки, то возьмите голубой кружок, если справились плохо, то жёлтый кружок. На кружке нарисуйте своё настроение.
– Спасибо за урок.

Технологическая карта обобщающего урока математики в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

28.02.2015