«Вставай, страна огромная!»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели

деятельности педагога

Создать условия для создания образа Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке; содействовать воспитанию чувства личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувства гордости за свою страну и живущих в ней поколений наших предков
Тип урока Постановка и решение проектной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: находить и показывать на карте границы России, места известных исторических событий; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, об исторических деятелях; получат возможность научиться: находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Личностные УУД: оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека; объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников, при этом ведут “диалог с автором”; доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы

Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Образовательные ресурсы Презентация “Вставай, страна огромная!”. Карта “Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.” Словари.
Термины Вторая мировая война, Великая Отечественная война
Продукт деятельности Опорная таблица и опорный конспект

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний и постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации. Просмотр клипа “Священная Война”

- Какова тема нашего урока?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Кого побуждают к действию?

- “Вставай, страна огромная!”

- Побудительное.

- Всю страну, всех ее жителей.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

- Определите цель нашего урока.

- Назовите задачи урока.

- Изучить ВОВ, узнать о событиях войны, людях, которые в ней участвовали.

- Выяснить когда началась война.

- Изучить основные события войны.

- Выяснить чем война закончилась.

- Какой по типу у нас будет урок?

- Но прежде, чем мы приступим к изучению нового материала нужно вспомнить то, что знаем.

- Открытие новых знаний.
- Какая война в истории России называлась Отечественной? - Война 1812 года.
- Почему эту войну назвали Отечественной? - Весь народ встал на защиту Родины.
- Что мы сейчас сделали? - Определили тему, цель и задачи урока.
III. Совместное открытие знаний - К какому этапу урока мы переходим?

На протяжении всего исторического периода наша Родина была втянута в многочисленные войны. Нам известно, что война не возникает на пустом месте и всегда развивается в определенной последовательности.

- Давайте вспомним и назовем основные этапы развития военных действий.

-Как вы думаете, ВОВ развивалась по такому же сценарию или он был отличным от ранее нам известного?

- Мы высказали предположения. Давайте проверим их путем изучения темы. Тем самым решим поставленные нами цель и задачи.

- Работать мы сегодня будем в группах

- Исходя из этого плана, будем решать задачи. Каждая группа будет решать свою задачу, а потом отчитываться в проделанной работе.

1 группа “Горит и кружит вся планета, над нашей Родиною дым!”

2 группа “Позади – Москва!”

3 группа “С войной покончили мы счеты...”

- Заносить данные своих выводов вы будите в опорные таблицы. Когда группа отчитывается в проделанной работе, другие группы заносят данные в свои таблицы.

- Выполните проверку по эталону. Оцените свою работу, критерии оценивания на листах самооценки.

- Открытию знаний (решаем проблему)

 

 

 

 

 

- Начало, события войны, окончание войны.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, готовы изменить свою точку зрения.

Доклады групп - Какой вывод можно сделать по данному материалу?

- Сравните свой вывод с авторским на с.105.

- Какой этап урока мы завершили

- К какому этапу урока переходим?

- Война стала страшным испытание для народа.

- Открытие новых знаний.

- Применяем новые знания.

 
IV. Самостоятельное применение знаний - С какой целью проводится данный этап?

- Использую опорную таблицу, заполните конспект опору.

Коллективная проверка.

- Проверяем полученные знания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

VI. Итог урока - В начале урока мы выдвигали предположения о ходе ВОВ, какой вывод можем сделать?

- Какие задачи ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли достичь поставленных задач?

- Кто сегодня на уроке получил отметку 5, 4, 3.

- В чем причина?

- Что вам поможет в подготовке домашнего задания?

- Предположение оправдалось, так как у ВОВ можно выделить следующие этапы: начало, основные военные события, конец войны.

 

- Опорная таблица и опорный конспект.

 
VII. Домашнее задание Параграф 20, р.т.№1,2,3,с.47.    

Приложение 1

Приложение 2

19.03.2015