Мастер-класс по окружающему миру «В гости к весне». 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Предметные цели: обобщить, систематизировать знания о весенних изменениях в природе. Установить взаимосвязи между объектами живой и неживой природы; воспитание бережного отношения к природе.

Метапредметные цели: развивать умение определять тему урока; учить использовать в работе дополнительную литературу; работать в группах, парах;

- Я предлагаю вам перенестись в детство и представить себя в роли учеников. Мы разделимся на две группы. Пожалуйста. (Деление на группы)

- Найдите в этой группе картин лишнюю. (Осень)

- Почему?

- Послушайте отрывки из стихотворений русских поэтов. Какое время года они воспевают в своих стихах? (Читаю отрывки из стихотворений о весне)

1. На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

2. Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли… (А. Толстой)

3. Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят… (Ф. Тютчев)

- О чём мы будем говорить на нашем уроке?

- На какие две группы мы делим природу? (Живая, неживая)

- У каждого на парте загадки. Выбрать: 1-я группа читает загадки с ответом, отображающим живую природу; 2-я группа - неживую природу.

- Какие явления происходят в живой и неживой природе с наступлением весны?

Гипотеза: Весенние изменения в живой и неживой природе связаны между собой.

- Какие изменения происходят в неживой природе весной?

- Что изменяется в жизни растений?

- Происходят ли изменения с наступлением весны в жизни животных?

- Какие можете привести примеры связи живой и неживой природы?

- Объясните, пожалуйста, цепочки. (Слайд)

Физминутка “Весна”

- Я предлагаю вам составить коллективный коллаж, отображающий изменения в живой и неживой природе с наступлением весны.

(На каждой парте цветная бумага, ножницы, клей. На доске укреплены несколько веточек берёзы. Работа в группах)

Итог.

- Мы доказали гипотезу?

- Что для вас было открытием?

- Спасибо.

13.04.2015