«Образование вопросительного предложения в простом настоящем времени». 3-й класс

Разделы: Иностранные языки


Цель: Развить грамматический навык образования вопроса в простом настоящем времени английского языка.

Задачи:

Образовательная:

  • Научиться образовывать вопросительную форму предложения в простом настоящем времени;
  • Повторить спряжение служебных глаголов английского языка;
  • Понять отличие вспомогательных глаголов от смысловых глаголов.

Развивающая:

  • Использовать приемы ролевой игры и драматизации при изучении грамматики;
  • Разучить стихи, отрепетировать роли;
  • Успешно представить учебный спектакль.

Воспитательная:

  • Развитие умений работать в творческой команде;
  • Развитие чувства ответственности за результат общего проекта;
  • Повышение мотивации к учебе.

Оснащение:

  • Карточки с названиями глаголов;
  • Реквизит: лопаты, щетки, шапки из газеты.

Ход урока

Приветствие. Объявление темы.

Учитель: Hello, dear children! How are you?

Ученики: Fine! Thank you.

Учитель: Great! Let’s start our lesson. Тема нашего урока: “Образование вопросительного предложения в простом настоящем времени”. Готовясь к уроку, ученики группы получили роли. Давайте начинать наш спектакль!

Ведущий: В английском предложении есть разные герои. Давайте с ними познакомимся!

Первая группа учеников:

Мы - ребята деловые,
Мы - глаголы смысловые.
Много надо нам сказать,
На своих местах стоять!

“Знать”, “читать”, “увидеться”...
И с места мы не двинемся!

Учитель: мы видим, что смысловые глаголы, такие как “play”, ”read”, “see” занимают в предложении определенное место – после подлежащего и в образовании вопросительного предложения активно не участвуют.

Ведущий: Но вот появляются вспомогательные глаголы!

Вторая группа учеников:

Ученик 1:

От глагола BE кружится голова!

Три разных формы – AM, IS и ARE.

Ученик 2:

Глагол “иметь” – HAVE – приятен для всех,

HAVE и HAS – как братья,

Их буду различать я.

Ученик 3:

А с глаголом DO

В разведку я пойду!

Помощник верный, крепкий, стойкий,

Его поставь и получишь “пятерку”.

Все вместе:

Мы - ребята занимательные,
Мы - глаголы вспомогательные.
Мы вопросу помогаем –
В чехарду мы поиграем!

Ученики прыгают через подлежащее, представляя правило инверсии при образовании вопроса.

Ведущий:

Глаголы-работяги BE и HAVE
Стоят всегда на виду у всех.
А где же во фразе глагол DO?
Его никак я не найду!

Ученик 3:

Глагол DO – настоящий чародей!
В утвердительном предложении
Он прячется от людей.
Но как только надо поставить вопрос
Он спешит к нам на помощь всерьез.
На первое место становится,
Задавать вопросы готовится.
Про него не забывай и пятерки получай!

Учитель: Very well! Очень хорошо! Теперь мы видим, что в английском языке есть глаголы смысловые, которые при образовании вопросительного предложения очень нуждаются в помощи своего друга – вспомогательного глагола DO.

Давайте попробуем применить наши знания на практике. Итак, возьмем предложение “We like apples”. Что нужно, чтобы поставить вопрос?

Ученик 1: Позвать глагол Do!

Учитель: Правильно! Как же будет звучать вопрос?

Ученик 2: Do we like apples?

Учитель: Совершенно верно! Молодцы! Thank you! Good-bye!

17.04.2015