Урок математике по теме «Единицы измерения времени». 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Раздел Делимость чисел
Тема урока Единицы измерения времени
Цель урока Вспомнить уже известные единицы измерения времени; познакомить с некоторыми новыми единицами измерения времени
Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Выполнение действий с промежутками времени как с именованными числами, ознакомиться с новыми единицами измерения, научиться определять количество суток в году, определять, будет ли високосным или нет,  делимость чисел, свойства делимости Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения Формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Формирование умений совместно с другими детьми в группе (парами) находить решение задачи и оценивать полученные результаты; сверять полученные результаты с образцом Формирование умений по исспользованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; по использованию доказательной математической речи; по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
Основные понятия Единицы времени, високосный год, декада,
Межпредметные связи Естественнонаучный цикл
Ресурсы (оборудование) Компьютер, проектор, раздаточный материал, книгопечатная продукция
Тип урока Открытие новых знаний
Организация пространства Индивидуальная, групповая

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

Самоопределение деятельности (орг. момент) Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Создать проблемную ситуацию. Фиксация новой учебной задачи.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Ребята, помогите мне восстановить стихотворение: вставьте  по смыслу пропущенные слова: сутки, минута, грамм, метр, секунда, час)  Для удобства работы у вас на столе лежит лист с текстом
Раз – (……) пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят (……) промчались –
И (……..) оказались.
Ну а шестьдесят (……)
Целый (…..) с собой ведут.
(….) за (…..) двадцать раз
И четыре про запас –
(……)  полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
– Какие слова оказались лишними? Что означают они?
– Как можно назвать слова, которые вы использовали в стихотворении.
–Какие единицы времени мы с вами не назвали?
Моя подруга родилась 29 февраля. Будет ли она в следующем году праздновать свое день рождение?
Тема урока ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Включаются в деловой ритм урока. Работают в парах и восстанавливают стихотворение.
Раз – (секунда) пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят (секунд) промчались –
И (минутой) оказались.
Ну а шестьдесят (минут)
Целый (час) с собой ведут.
(Час) за (часом) двадцать раз
И четыре про запас –
(Сутки)  полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

 

– грамм, метр. Единицы измерения длины, веса.
– единицы измерения времени.
– месяц? Год?

 

Записывают в тетрадь тему урока

Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа с информацией   Откройте учебник на стр. 202 ознакомьтесь с информационным блоком. Постарайтесь ответить на вопросы:
– Какие единицы измерения времени вы уже знаете?
– Как они связаны друг с другом? Постройте «цепочку» времени.
Что такое квартал? Декада?
Как определить високосный год?
Открывают учебник, читают, находят ответы на вопросы
Отвечают на вопросы

Секунда – минута – час – сутки – декада –  месяц – квартал – год – век

Познавательные:
– умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.
Развитие умений Разъяснить для себя все, что мало понятно, потренироваться в решении, подготовиться к самостоятельной работе Выполняем в устной фронтальной работе задания №1, 2(а)
Задания №3, 4 распределяются между детьми
№1
Продолжите предложение
–сутками называют …(24 часа)
– Год составляет 365 суток и 6 часов
–Високосным называют год, если его номер делится на 4.
– Квартал содержит 3 месяца
– Декада это 10 суток

№2(а)

2 ч = 2 * 60 = 120 мин
3 ч = 3 * 60 = 180 мин
1 сут = 24 ч = 24 * 60 = 1440 мин
1 неделя = 7 сут = 7 * 1440 = 10080 мин

№3

а) 5ч 60 мин = 6ч
б) 9 мин 70 с = 10 мин 10 с
в)1 ч 30 мин.
г) 5 мин. 20 с

Познавательные
по формированию умений
– по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов
–по использованию доказательной математической речи
– по работе с информацией.
Регулятивные
– формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты
Коммуникативные
– формирование умений совместно с другими детьми в группе (парами) находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Физкультминутка выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки. Учитель вместе с детьми выполняет упражнения Выполняют комплекс упражнений под музыку  
Самостоятельная работа Проверить уровень усвоения материала по данной теме. Вариант самостоятельной работы предлагается из учебника на стр.204 где учащимся предлагается самостоятельно определить уровень 1 или 2. И задание с текстом познавательного характера, где надо вставить пропущенное слово.

В семнадцатом … Для того, чтобы обогнуть земной шар, людям требовалось два …. В начале двадцатого …, с появлением самолетов, обогнуть земной шар стало возможным за двое … А Юрий Гагарин обогнул земной шар за один … сорок восемь  ….
(слова:  век, час, минут, сутки)
В … двадцать четыре …, а для принятия решения человеку требуется всего несколько … . А вот для претворения этого решения в жизнь может потребоваться гораздо больше времени. Так Останкинская телебашня строилась четыре … , а Великая Китайская стена несколько … . (Слова: час, сутки,  секунда, год, век)

 Учащиеся на листах соответствующего цвета (зеленого) выполняют задания по тексту, далее по учебнику вариант1 или 2.

В семнадцатом веке. Для того, чтобы обогнуть земной шар, людям требовалось два года. В начале двадцатого века, с появлением самолетов, обогнуть земной шар стало возможным за двое суток . А Юрий Гагарин обогнул земной шар за один час  сорок восемь  минут.
(слова:  век, час, минут, сутки)
В сутках  двадцать четыре часа, а для принятия решения человеку требуется всего несколько секунд. А вот для претворения этого решения в жизнь может потребоваться гораздо больше времени. Так Останкинская телебашня строилась четыре года, а Великая Китайская стена несколько веков (Слова: час, сутки,  секунда, год, век)

Познавательные
Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов
Регулятивных Формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать свои результаты
Коммуникативные
Формирование умений совместно с другими детьми в группе(парах) сверять полученные результаты с образцом
Рефлексия, домашнее задание Проверка выполнения работы,  самооценка По истечении времени, отведенного для выполнения работы, ее  результаты  выносятся на обсуждение: в явном виде демонстрируются ответы и учащиеся сравнивают свои
Вариант I
а)  1 сутки = 86 400 с; 1 неделя = 168 ч; б)  4 мин 33 с; 2 мин 7 с.

Вариант II

а)  1 сутки = 1 440 мин; 1 неделя = 10 080 мин; б)  2 ч 25 мин.
Учитель собирает работы, комментирует д/з:
1. информ. Блок стр.5-6 параграф 3.8 (обращает внимание, что это вторая часть учебника)
2. стр. 205  №10, 11(а)
3. Записать 3 пословицы, где встречаются единицы измерения времени

Учащиеся сверяют свои ответы. Производят самооценку.

 

 

 

У меня все получилось Допустил(а) досадную ошибку Тема для меня оказалась сложной, но я буду стараться!
     
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.

Список используемой литературы:

  1. Книга для учителя к учебнику «Математика». 5 класс. Под редакцией академика РАН В.В. Козлова и академика РАО А.А. Никитина. Москва «Русское слово» 2013.
  2. Математика. 5 кл.: учеб. для образоват. учреждений:в 2ч. Ч.1/С.А. Козлова, А.Г. Рубин– 2-е изд.– М.:Баласс, 2013.– 208с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. http://school2100.com
  4. www.yandex.ru Википедия.

Приложение 1

Приложение 2

10.03.2015