Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Урок с использованием электронного учебника


Урок 35

Педагогические цели создание условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением.
Задачи: учить строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта. закрепить навыки счета, сложения и вычитания; число 0. Развивать логическое мышление, привитие внимание, способствовать воспитанию доброты.
Планируемые результаты Предметные: знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют познавательный интерес..

Методы и формы работы частично-поисковый, индивидуальный, фронтальный, работа в парах
Межпредметные связи Математика, окружающий мир, чтение
Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику “Математика” для 1 класса;

- презентация, карточки.

Понятия увеличить, уменьшить, выражение

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации взаимодействия Формируемые умения
УУД
I. Орг. момент. Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Что значит учиться?

- Добрый день! Улыбнитесь! Подарите улыбку своим одноклассникам

организация класса, демонстрация готовности к уроку фронтальная Регулятивные - учатся контролировать свои действия.

Личностные - проявляют интерес к предмету

II. Самоопре деление к деятельности Ребята, посмотрите на доску.

- Что вы можете сказать о числах? (числа перепутаны все перепутаны).

5, 6, 4, 1, 3, 7, 2, 8, 9, 0

- Поставить числа в порядке возрастания.

- С какого числа будем ставить? (0)

- Как называется этот порядок? (числовой ряд)

- Все ли числа вам знакомы? (да)

- Сформулируйте тему урока? (Числа от 1 до 10 . и Число 0.) Слайд 2

- Поставим задачи урока.

(Закрепим знания чисел и будем решать примеры, будем учить работать дружно)

рассматривают числа на доске,

 

восстанавливают числовой ряд

 

ответы на вопросы,

 

 

формулируют тему урока, ставят задачи

фронтальная Регулятивные – под руководством учителя определяют учебные задачи

Познавательные: выделяют и формулируют познавательные цели.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать и понимать партнёров в диалоге

Личностные - осваивают социальную роль обучающегося

III. Работа по теме урока 1) Чтобы справиться с поставленными задачами мы пригласим в школу Лунного гостя. (слайд 2)

- Как его зовут? Лунтик

2) Повторение состава чисел

- Но вот беда ему дед Шаршуля дал задание.

(слайд 4)

- Разложить 6 морковок на две кучки. Давайте поможем.

- Увеличьте число 6 на 1

- Уменьшите число 6 на 2.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

Деда Шаршуля благодарит вас и Лунтика за работу.

2) Решение задачи

Прилетела бабушка Капа. (Слайд 5)

Она очень хочет, чтобы Лунтик помог набрать ягоды и фрукты на варенье. (Слайд 6-7)

- Составим математический рассказ и найдём его решение.

- Давайте оценим работу Лунтика и свою.

ответы детей

работают в паре, раскладывают картинки- морковки на две кучки

ответы детей

 

 

 

 

дети составляют условие задачи и находят решение

самооценка своей работы

 

 

работа в паре

 

 

 

 

фронтальная

Регулятивные - осуществляют контроль своей деятельности, и деятельности партнеров, при необходимости корректируют свои действия,

Предметные – умеют выполнять действия с выражениями, и решать задачи

Коммуникативные - достаточно полно и чётко выражают свои мысли, умеют обосновывать своё мнение.

Личностные – имеют сотрудничество со своими учениками и учителем.

IV. Физкультминутка.

Цель: снятие утомляемости на уроке

Лунтика встретился Кузя. Он предлагает поиграть.

(Слайд 8)

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.

дети выполняют упражнения по стихотворению фронтальная Личностные - развитие физической выносливости.

Коммуникативные - умение вместе выполнять упражнения

V. Закрепление материала.

Цель: усвоить учащихся новый способ действия

1) Решение примеров. (самостоятельно)

(Слайд 9)На пути встретилась тётя Мотя. Она решила проверить Лунтика, как умеет считать.

(Слайды-10-15)

4+1=

7+1=

9-1=

3+2=

7-2=

10-1=

- Оцените работу

2) Работа по учебнику

Побежали по лужайке. На берегу встретился Пескарь Иваныч. Он попросил сосчитать рыбки, которые поймали ребята.( Слайд 16-17)

- Откройте учебник на стр.73 № 1

- Прочитайте математический рассказ.

- Расскажите о ком рассказ. Что в нём известно? Что нужно узнать? Какое арифметическое действие следует использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?

- Как запишем решение. (4+2= 6)

- У кого получилось правильно. Оцените работу.

3) Повторение геометрического материала

Продолжаем путь. На пути дядя Шнюк

Дядя Шнюк сплёл паутины, но запутался в них, он просит Лунтика разобрать на группы.

(Слайд 19)

- На какие группы можно разделить фигуры?

4) Работа в тетради

- Откройте тетради с. 27 по закладке и соедините цифры, чтобы получились фигуры.

- Вставьте пропущенные числа.

Самостоятельная работа. Оцените работу.

дети решают самостоятельно

проверяют с сигнальными карточками, показывают ответ

оценивают свою работу

читают математический рассказ

 

 

 

 

 

 

решают задачу

 

 

 

 

рассматривают фигуры

отвечают на вопросы

выполняют задание в тетради

самостоятельно выполняют выражения

индивидуальная,

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

индивидуальная

 

 

фронтальная

 

 

индивидуальная

Регулятивные – планируют свои действия, осуществляют контроль своей деятельности, и деятельности партнеров.

Познавательные – создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно- следственные связи, сроят логическую цепочку действий

Коммуникативные - умеют слушать и слышать и понимать партнёров в диалоге, полно и чётко выражают свои мысли, обосновывают своё мнение.

Личностные – имеют сотрудничество со своими учениками и учителем.

VI . Итог урока.

Цель: соотнесение цели урока и результата.

Бежал Лунтик по лужайке и встретил своих друзей.

- Как вы думаете, о чём расскажет своим друзьям Лунтик.

- Что он узнал в школе?

дети отвечают на вопросы фронтальная Регулятивные – осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные – осваивают начальные формы рефлексии, строят цепочку умозаключений

Коммуникативные - умеют выражать свои мысли, правильно строить речевые высказывания.

VII. Рефлексия.

Цель. Оценивание свой работы на уроке.

- Оцените свою работу. Покажите свои смалики.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какая ваша роль на уроке?

дети оценивают свою работу, показывают смалики и объясняют почему выбрали такой цвет  

Список используемых источников

А) Изображение Лунтика и его друзей: http://vipsite.ws/photoshop/110738-klipart-luntik-i-druzya.html

Б) Математика, 1 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро,М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой/ авт.-сост.С.В.Савинова. - Волгоград: Учитель, 2012 г.

В) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. г) Рабочая тетрадь к учебнику “Математика” для 1 класса

30.11.2015