Материнство в жизни женщины

Разделы: Классное руководство, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (240 МБ)


Актуальность: “Период человеческого расстройства”, так характеризовал Я. Каменский историю человечества более 300 лет назад. Очень образное определение для современной России. К сожалению, расстройство проявляется во всех сферах общества, особенно в духовной, нравственной. Актуальным становится вопрос о будущем человечества и о будущем поколении. Исходя из этого, роль школы в воспитательном процессе сегодня необычайно высока. Эффективнее всего эта цель может быть осуществлена посредством классных часов, в основу которых могут быть положены общечеловеческие ценности – Человек, Семья. Данный классный час является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Такая тема была выбрана в связи с потребностью старшеклассниц в обсуждении вопросов полового воспитания, и с доступностью через телевидение и Интернет различного рода информацией, которая требует объяснения и пояснения.

Цель: Раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины и важность ответственного выбора в вопросах сексуальных отношений.

Задачи:

1. Воспитание ответственности по отношению к себе, к другим.

2. Профилактика ранних сексуальных отношений.

3. Развитие эмпатии, сострадания.

4. Профилактика прерывания беременности среди учащихся.

5. Содействие выработки собственного мнения по данной тематике.

Форма проведения занятия: Беседа с использованием ИКТ.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Состав учащихся: девочки 10-11 классов.

Тип мероприятия: профилактическое.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, листы бумаги А4 для памяток, листы бумаги для ответов учащихся.

Время проведение: 80-90 минут.

Этапы проведения классного часа:

1. Вводная часть (слайд 1). Мы сегодня собрались поговорить о материнстве. Также мы поговорим о явлениях, которые связаны с материнством. Это сексуальные отношения, нежелательная беременность и как его результат – аборт.

Минилекция. Значение материнства в жизни каждой женщины (слайд 2). Зачитываются стихи, напечатанные на слайде 2. Затем психолог говорит, что МАТЕРИНСТВО с точки зрения и мужчин, и женщин определяется величайшей духовной ценностью, которое является главным предназначением женщины. Материнство предполагает обладание женщиной такими качествами, как любовь, доброта, теплота, нежность. Также женщина прежде, чем стать матерью должна все обдумать, быть к этому готовой, так как быть матерью предполагает огромный труд, ответственность, беспокойство за своего ребенка. Но при этом, именно материнство помогает почувствовать себя настоящей женщиной. Несмотря на темп современной жизни, пропаганду антиценностей, развитие феминизма, материнство остается важной, неотъемлемой и естественной частью жизни практически каждой женщины.

Предлагается посмотреть ролик под песню М.Дунаевского “Мама – первое слово”: счастливые лица беременных матерей и радость материнства (слайды 3, 4, 5), а также процесс формирования и развития младенца (слайд 6), которые будут введением в тематику классного часа (все слайды переключаются автоматически).

2. Основная часть.

Упражнение “Материнство” (заставка слайд 6).Что может быть приятнее, чем стать мамой? Но, чтобы материнство было действительно приятным, необходимо быть к нему готовым. Девушкам предлагается порассуждать и ответить на некоторые вопросы. Для этого они делятся на две группы. В группах письменно отвечают на следующие вопросы (Приложение1):

- какой должна быть идеальная мама?

- каковы функции матери?

- во сколько девушка должна и может стать матерью?

- что может дать ребенку 17-летняя мама?

Потом каждая группа отвечает на данные вопросы с объяснением, и делают совместный вывод из собственных ответов. В процессе данного обсуждения девушек подводят к выводу, что матерью важно становиться в определенном возрасте.

Минилекция. Затрагивается вопрос о явлении, которое приводит к материнству – это начало сексуальных отношений. В юности хочется попробовать все, в том числе и сексуальную близость. И очень редко, когда девушка и парень задумываются о последствиях. Многое ложиться на плечи именно девушке, так как ей приходится исправлять все ошибки, сделанные вдвоем. Помимо различных заболеваний и разочарований, это может быть беременность. Самый распространенный выход из этой ситуации – это аборт. В России 1 миллион 450 тысяч родов в год, и на эту цифру – 1 миллион 600 тысяч абортов. Это огромные цифры. Причем стабильным остается процент (около 10%) прерывания беременности несовершеннолетними. Врачи советуют не прерывать беременности, если нет медицинских показаний. Это может привести к печальным последствиям – бесплодию. Бесплодием страдает почти каждая третья женщина, прервавшая первую беременность.

Также мало кто думает о том, что аборт это, прежде всего, убийство человека! Церковь категорически против абортов. Она считает аборт убийством, причем умышленным, т.е. большим грехом.

Многие думают, что запрет на аборты - это ущемление прав человека. Но разве убийство плода - это не преступление над личностью? Да, пусть зародыш еще не часть общества, но он уже человек в начальной стадии своего развития, и по гуманным соображениям мы не имеем права лишать его жизни. К примеру, известно, что перед хирургическим вмешательством зародыш испытывает страх, учащается сердцебиение. А теперь представьте годовалого ребенка на операционном столе, которому делают самую ужасную операцию без наркоза... Жутко такое представить, не правда ли?

Обсуждение вопроса. Аборт – это убийство или вынужденная мера? Есть ли этому оправдание? Необходимо предупредить девушек, что отвечая на этот вопрос, они просто выражают свое мнение, на которое они имеют право. Иначе могут просто отказаться отвечать.

Чтение рассказа. Далее предлагается послушать и посмотреть “крик души” зародившегося человека, который, не оставляет равнодушными. А потом снова для себя девушки отвечают на тот же вопрос: аборт – это убийство?

Чтение рассказа “Хроника жизни во чреве” (слайды 8-17).

Слайд 8. 5 октября (зачатие). Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще этого не знают, но я уже есть. И я буду девочкой. У меня будут светлые волосы и голубые глаза. Уже все определено.

Слайд 9. 19 октября (возраст – 2 недели). Некоторые говорят, что я еще не настоящий человек, что только моя мама существует. Ноя настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба – все же настоящий хлеб. Моя мама есть. И я есть.

Слайд 10. 23 октября. Мой рот уже открывается. Только подумайте, примерно через год я буду смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет “мама”.

Слайд 11. 25 октября. Сегодня мое сердце начало биться совершенно само. С этих пор оно будет биться всю мою жизнь.

Слайд 12. 2 ноября (возраст – 4 недели). Я вырастаю понемножку каждый день. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября. На моих руках начинают формироваться крошечные пальчики. Смешно – какие они маленькие.

Слайд 13. 23 ноября (возраст – 7 недель). Только сегодня доктор сказал моей маме, что я здесь живу, под ее сердцем. Ах, как она, наверное, счастлива!

Слайд 14. 10 декабря. У меня растут волосы. Они гладкие, светлые и блестящие. Интересно, какие волосы у моей мамы?

Слайд 15. 13 декабря (возраст – 10 недель). Я уже немножко могу видеть. Вокруг меня темно. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

Слайд 16. 24 декабря. Интересно, моя мама слышит тихий стук моего сердца? Мое сердце сильное и здоровое. Оно бьется так ровно: тук-тук.

Слайд 17. 28 декабря. Сегодня моя мама меня убила.

После этих кадров, хочется надеяться, что будущая мама никогда такого не допустит (в сети Интернет можно найти разные картинки для последнего слайда).

Упражнение “Памятки” (заставка слайд 18). В ходе данного упражнения происходит написание памяток, которые будут содержать рекомендации для девушек. Памятка должна состоять из 2 блоков: первый посвящен советам, предотвращающими нежелательную беременность, второй – что делать, если это произошло (Приложение 2). Работа происходит по группам. Потом происходит обсуждение, в ходе которого важно донести девушкам, что наилучший выход – это отказ от ранних сексуальных отношений.

3. Заключительная часть. Девушек, женщин можно назвать волшебницами, ведь только они могут совершить настоящее чудо: создать чудо, помочь ему появиться на свет, только женщине дается шанс – дать жизнь новой жизни! В конце предлагается посмотреть таинство зарождения и формирования новой жизни, насколько это сложный внутренний процесс, который нами не замечается. Происходит просмотр фильма “Как происходит зачатие ребенка”, слайд 19 (из опыта: перед просмотром фильма поясняю в нескольких словах, что происходит вначале).

Далее делаются выводы по всей теме о том, как приятно быть мамой, и что материнство – это дар, к которому необходимо относиться бережно и не надо этим даром пренебрегать, иначе его можно лишиться навсегда (слайд 20).

Для приготовления теоретической части классного часа использовались следующие источники:

  • Проблема абортов в России http://eva.ru/articles/mamulya.htm
  • Демографические вопросы и проблема абортов в России http://fond-tartariya.ru/sohrani-seby/problema-abortov
  • Проблема абортов http://xreferat.com/117/574-1-problema-aborta.html