Долгосрочный образовательный проект «Наша многонациональная Россия»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание


Актуальность:

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше ста больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб. Ставя перед собой задачу патриотического воспитания дошкольников, мы помним о том, как важно, чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей республики, но наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо воспитывать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.

Цель: Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей, природой, бытом, культурой народов республик Саха, Бурятия, Чечня, Татарстан.

2. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

3. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

5. Формировать культуру межличностного взаимодействия учащихся.

6. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, умением работать и веселиться от души.

7. Развивать навыки проектной деятельности.

Вид проекта: образовательный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы №4, родители детей.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстраций.
  • Создание презентаций, фильмов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
  • Работа с родителями по организации экскурсий.
  • Планирование.

План развития проекта:

1.Тематические беседы.

2.Чтение сказок изучаемых республик.

3.Знакомство с государственной символикой изучаемых республик.

4.Знакомство с национальными костюмами, музыкальными инструментами, предметами быта и т.д.

5.Просмотр подготовленных презентаций о жизни народов данных республик, природе, животном мире, праздниках, особенностях кухни, о занятиях народа.

6.Продуктивная деятельность (создание макетов, создание орнаментов, рисование).

7.Организация выставок (значки, куклы, книги, детские работы и т.д.), рассматривание, тематические беседы на основе материалов выставок.

8.Заучивание стихотворений, разыгрывание национальных сказок при помощи театра Би-Ба-Бо, театральных костюмов.

9.Изучение национальных игр данных республик.

10.Подготовка и проведение открытого интегрированного занятия для учителей начальной школы на тему “Наша многонациональная Россия”.

11.Организация экскурсий.

Ожидаемый результат:

- Уважительное отношение детей к обычаям и традициям других народов.

- Расширение знаний детей о республиках, входящих в состав России.

- Поддержание интереса детей и желание узнать больше о своей Родине.

Продукты проекта:

- Макеты и предметы творчества.

- Конспект интегрированного занятия.

- Фильмы и презентации.

Презентация итогов:

- Творческий отчет педагогов на круглом столе по итогам проектной деятельности 2014-2015 учебного года.

Приложение 1

Приложение 2