НОД "Путешествие по реке времени"

Разделы: Работа с дошкольниками


Группа: старшая

Образовательная область: “Познание”.

Связь НОД с другими образовательными областями:

  • “Социально-коммуникативная”,
  • “Речевая”,
  • “Музыка”
  • (“Художественно-эстетическое”),
  • “Физическая культура”.

Вид НОД: интегрированное.

Тема НОД: “Путешествие по реке времени”

Планируемый результат:

Воспитательный:

1. Сотрудничество детей со взрослыми, сверстниками. Доброжелательное отношение к друг другу.

2. Уважение к своим родственникам, семье.

Развивающий:

1. Проявляют интегративные личностные качества.

2. Становление самостоятельности, саморегуляция собственных действий.

3. Развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации.

Образовательный: Дети проявляют свои знания полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Цель: Актуализировать и закрепить знания по образовательной деятельности “Познание”.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества;

- воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;

- воспитывать любовь и уважение к своей стране, “малой Родине”, семье, гордость за героев ВОВ.

2. Развивающие:

- развивать речь, умение обобщать, делать выводы;

- развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать интегративные качества личности.

Дидактические средства:

- одежда и снаряжение богатырей;

- презентация о родах войск, о прадедушках участниках ВОВ;

- дорожки с цифрами;

- спортивное оборудование;

- цветы, флажки, буквы.

Предварительная работа:

- Просмотр фильмов, мультфильмов о ветеранах ВОВ, о ВОВ.

- Разучивание песен “Катюша”, “Солнечный круг”.

- Упражнение в перестроении в колонне, парами, с цветами и флажками.

- НОД на патриотическую тему.

- Знакомство с геометрическими фигурами, цифрами, состав чисел до 10, решение примеров, составление задач, знакомство с количественным, порядковым счетом, обратным счетом.

- Заучивание стихов о армии, ВОВ.

- Знакомство с героями г. Каменска-Уральского.

- Экскурсии к “Аллее Славы”, к памятнику Г.П. Кунавина.

- Фотоприложение.

Ход НОД

Этапы и задачи Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Психологический настрой.

Создание атмосферы психологической безопасности

Приветствие 1. Ребята, давайте, обняв друг друга, подарим соседу справа, а затем соседу слева улыбку. Дети встают в круг, обняв друг друга за спину. Поднимают руки вверх – “к солнышку”, прижимают руки к груди.
2. Вводно-организационный. Организация направленного внимания Указание 2. А сейчас, повернитесь к гостям и частичку своего тепла подарите всем гостям. Повернитесь ко мне. Дуют на гостей тепло из ладошек.
3. Мотивационно-побудительный: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации Ребята, скоро у нас у всех будет отпуск и мы расстанемся на целый месяц, мы будем очень скучать. А все потому, что мы с вами одна большая и дружная что?...

Вот мы и подумали, может перед нашим расставанием попутешествуем пот реке времени. Одним нам без вас будет как-то скучновато, да и если честно странновато.

Мало ли какие неожиданности могут встретиться на пути.

- Семья! – дети хором отвечают.
А не хотите ли составить нам компанию? - Да, хотим.
4. Актуализация

Актуализация имеющихся знаний; создание ситуации, в которой возникает необходимость в применении знаний, представлений, умений.

Обсуждение А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по реке времени? - На ковре самолете, на летучем голландце, в сапогах скороходах, в ступе бабы яги, на машине времени.
Вопросы Кто за то, чтобы отправиться на машине времени поднимите руки.

Что значит машина времени?

- Это значит мы можем попасть в прошлое, настоящее или будущее.
Решение примеров по карточкам

Соотнесение количества с цифрой

Упражнение

Все так и есть, машина времени вас ждет. Обратите внимание, она выглядит в форме подковы. А подкова, как когда-то говорили наши предки - на счастье. Значит и нам боятся нечего.

Сейчас мы раздадим вам билеты не простые, а с задачками, вы их решите. Каков будет ответ, таким будет номер вашего места в машине

Дети решают примеры: примеры с геометрическими фигурами ^^^-^= и с цифрами 9-2= и т.д. Занимают свои места с номером ответа на пример.
Использование мультимедийной презентации

Наглядность

Вы сели в необычную машину, она может не только ехать по земле, но и летать и плыть. Готовы? Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали!

У этой машины времени огромная скорость. Будьте внимательны, наблюдательны и осторожны.

Дети считают от 10 до 1.
Ребята, возьмите бинокли и посмотрите на экран (на экране горы, реки, леса, г. Москва, г. Каменск-Уральский)

Над какой страной мы пролетали?

Скажите, а какая наша Россия?

Как нам сберечь такую красивую природу нашей Родины?

Дети говорят, что они видят с экрана:

– Какая красивая природа.

– Вот это да, какие горы.

– Мы видим реки, озера.

- А это г. Москва, Кремль, Красная площадь.

– Над Россией.

– Россия огромная, красивая, просторная, державная, прекрасная, великая....

– Надо ее беречь, нельзя вырубать леса, загрязнять водоемы, не убивать животных и т.д.

Молодцы! А вы знаете кто президент нашей Родины?

Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. Как вы думаете из каких цветов состоит флаг? И что означают цвета флага?

– В.В. Путин.

1-й ребенок: Флаг России представлен в форме 3х прямоугольников. Белый, синий и красный. Стал он таким, когда Николаю II одевали корону царя, а до этого он был черно-желто-белым флагом.

2-й ребенок: Говорят, что белый цвет – это цвет мира, свободы. Синий – цвет веры, цвет Богоматери, а она защитница России. Красный цвет – цвет силы, державности, цвет крови пролитой за отечество.

Молодцы, ребята, очень нужная и интересная информация. - А я знаю стихотворение про Россию, можно расскажу?

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймет тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Дети поют песню “Россия”.

На экране высвечивается камень Мы с вами знаем песню о России, споем?

Ребята возьмите бинокли, обратите внимание на экран. Что это? Значит, нельзя нам лететь, будет столкнове-ние. Необходимо приземлиться. Считаем обратный отсчет от 5 до 1. 5, 4, 3, 2, 1, - Стоп машина.

- Камень, нам нельзя лететь дальше.

Дети считают обратный отсчет.

5. Практический 3 дорожки с цифрами Определите, по какой тропинке можно идти? На какой из тропинок цифры от 1 до 10 стоят по порядку? 1-й ребенок называет 1, 2, 4, 5, 6, 7.

Пропущены цифры 3, 8, 9, 10.

2-й ребенок – называет 1, 2, 3, 4, 6, 5, 7. Здесь перепутаны цифры местами 5 и 6, значит это не верный путь.

3-й ребенок называет цифры от 1 до 10.

Эта дорожка верная, т.к. все цифры стоят по порядку.

Рассматривание

Обсуждение

Вопросы

Дети в какое время мы попали?

Чье это снаряжение, одежда, оружие?

- В далекое прошлое, во время витязей и богатырей.

- Богатыри это сильные воины, всегда готовые защитить свой народ, семью, Родину.

Военный костюм состоял: из кольчуги, сплетенной из железных колец, доспехов – из металлических пластин. На голове конусообразный шлем. Богатыри на Руси были конными, вооруженными мечом и копьем.

- На картине изображены: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.

Дети садятся на свои места. Считаем от 1 до 5.

Полетели!

  Звучит музыка. “Значит мы правильно все рассказали и можем возвращаться в “машину времени”. Слышатся звуки стрельбы, взрывов.

- В какое время мы теперь с вами попали?

- Да, тяжелое было время. Нелегко приходилось бойцам Советской армии. Сколько дорог прошли за время войны. Порой приходилось преодолевать непроходимые леса, болота. Есть даже такая пословица “Русский солдат не знает преград”.

Посмотрите - опять тот же камень? Времена меняются, а камень как стоял, так и стоит. Вот только на нем что-то другое написано “Вы не можете двигаться дальше, если не сумеете перейти болото и не отгадаете музыкальную загадку.

Ребята, в войну воевали не только взрослые, но и дети храбро сражались с фашистами. Погибали, страдали от голода и холода и сейчас мы послушаем стихотворение и презентацию, которую представит Маша.

- В военное время.

Дети называют пословицы:

- Один в поле не воин.

- Двигайся скрытно и быстро.

- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

- Храбрость города берет.

- Сам умирай, а товарища выручай.

- Командира приказ – Родины наказ.

Презентация о прадедах (Максим, Даша, Саша).

Дети двигаются по “болоту” и садятся на полянку “у костра”. Поют песню “Катюша”. Стихи о войне (Даша, Поля, Максим, Лера, Арина, Маша).

- Вы смотрели в глаза тех детей,
Знает кто о войне не из книжек
Потерявших отцов, матерей, с умным взглядом невзрослых детишек?

Их, прошедших все годы войны
Не пугают небесные грозы
Но боятся они тишины –
В ней таится немая угроза.

Фантазирование - Дети, а что бы пожелали будущим поколениям детей? Ведь “машина времени” может донести наши пожелания в будущее. - Я хочу, чтобы дети были здоровы.

- А я бы пожелала, чтобы у детей всегда были папа и мама.

- Я хочу, чтобы никто не погибал на войне.

- А я бы хотела, чтобы все президенты договаривались между собой за столом переговоров, а не пушками и снарядами.

Музыкальная пауза - Да, дети, хорошо было бы, если бы на земле не было войны, не погибали дети, взрослые... я хочу предложить вам спеть песню “Солнечный круг”. Дети, пора нам отправляться дальше, что нас еще ждет, узнаем? Дети поют песню “Cолнечный круг”.
Метод проекта Следующая остановка – настоящее время. Как же сейчас вооружена наша армия? Расскажет нам Саша Коноплин. Дети садятся в “машину времени”.
Обсуждение

Вопросы

Ребята, наша страна сильная, но не кому не угрожает она. Наша армия бережет нас с вами – надежный щит для мирных людей, на земле, в небе и на воде.

Наше путешествие на “машине времени” закончено, пора возвращаться в д/с.

Ребенок представляет презентацию “Сухопутные войска. Войска ПВО” в которых служил его папа.

- Войска ПВО выполняю задачи: самостоятельно уничтожают самолеты воздушного нападения противника; вести радиолокационную разведку и оповещать войска об угрозе воздушного нападения (часть презентации).

Дети выходят из “машины  времени”.

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов НОД

Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа

Создание ситуации успеха

Спасибо вам за то, что помогали справиться со всеми препятствиями, встретившимися на пути. Как вы думаете, что нам помогло с ними справиться?

Недаром говориться “Человек без друзей, что дерево без корней”, “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”.

А теперь, в завершении нашего путешествия, проведем свой парад Победы, в честь наших прадедов, дедов и отцов, защитников Отечества.

Салют из шариков.

- Мы помогали друг другу, были дружными.

- Мы много узнали за год, многому научились.

- Научились считать, решать примеры.

- Выучили много стихов о войне.

- Выучили рассказы о своих прадедушках и прабабушках.

- Научились договариваться, хорошо себя вести, не ссориться.

Дети выполняют движения, перестроения с цветами, флажками, буквами “70 лет Победе”.