Открытое мероприятие "Греет солнышко ладошки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность

В наше время все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.

Дети первой младшей группы не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: “Зачем и куда улетают птицы?”, “Зачем опадает листва?”, “Куда прячутся насекомые?” и т.д. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому знакомить детей с природой, развивать познавательно-речевую и двигательную активность целесообразно именно в игровой форме.

Цель проекта: развитие игровых навыков и познавательного интереса.

Задачи:

  • Расширять представление детей о времени года - осень.
  • Знакомить с характерными признаками (холодно, дует ветер, часто идут дожди, и птицы улетают в теплые края, идет сбор урожая).
  • Способствовать установлению причинно-следственных связей, умению дифференцировать красный, желтый, зеленый цвет.
  • Развивать активную речь детей, побуждать их к употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет: красный, желтый, зеленый); размер (длинная, короткая); знать геометрическую фигуру – круг.
  • Развивать координацию движений рук и ног, мелко-моторные навыки в процессе выполнения упражнений музыкально-ритмической композиции, хороводных игр с речевым сопровождением, умение сочетать движения с музыкой и словами.
  • Воспитывать познавательный интерес к активной игровой деятельности, способствовать развитию дружеского отношения друг к другу.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картинок по теме “Осень”;
  • разучивание хороводных игр;
  • наблюдение на прогулках о явлениях осени;
  • чтение художественной литературы по теме “Осенние признаки”;
  • дидактические игры: “Букет из листьев”, “Домино”, “Урожай”;
  • знакомство с загадками, пословицами, стихами.

Материал: осенние листочки, корзины трех цветов (красная, желтая, зеленая), солнышко с лучиками, игрушка – солнышко, разноцветные ленточки разного размера, круги двух цветов (красный, желтый), игрушка – ёжик, корзинка с яблоками.

В ходе мероприятия детям предлагалось в игровой форме выполнить различные задания.

Ход мероприятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает поиграть с ладошками.

- Вы хотите играть? (Да). (Звучит запись – шелест листвы).

- Ребята, к нам в гости осень заглянула, листья разбросала – пришло время – листопаду. Ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе.

- Возьмите в руки кленовые листочки. Я сейчас скажу волшебные слова: 1, 2, 3 повернись и в листочки превратись.

- Покажите, как умеют танцевать листочки на ветру (поднимают руки вверх, вниз). Ходит осень по дорожке, дарит людям красоту, и раскрашивает листья в желтый, красный там и тут.

Хороводная игра “Мы осенние листочки”

Мы осенние листочки разлетелись из кружочка (дети бегают по группе).

Мы летали, мы летали, а потом лежать устали (бег на носочках).

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок (приседают).

Игровое упражнение “Салют”

Дети подбрасывают листочки вверх, они летят.

- Какие у нас листочки? (разноцветные: красные, желтые, зеленые).

- Молодцы! Вот какой разноцветный салют у нас получился.

- 1, 2, 3 повернись и в ребяток превратись!

Дидактическая игра “Собери букет из листьев”

Какие красивые, волшебные разноцветные листочки.

- Сколько листьев у меня в руках? (много).

- Сколько сейчас листочков? (мало).

- Какого цвета этот листок? (красный, зеленый, желтый). Опрос детей.

- Сейчас, мы будем собирать букет из листьев в корзины по цветам.

- Какого цвета эта корзина? (красная, зеленая, желтая). Опрос всех детей.

- Нам нужно положить в корзину красного цвета только красные листочки, а в эту корзину – желтые, а в эту – зеленые (показываю). Дети выполняют задание.

- Сейчас посмотрим: все ли листочки нашли свой домик. Проверяем и исправляем ошибки.

- Вот этот зеленый листик заблудился, надо его положить в корзину зеленого цвета.

- Хорошо, молодцы! У нас получились удивительные букеты в корзинках.

Пальчиковая игра “Клен”

Ветер тихо клен качает (пальчики растопырены, тянутся вверх).

Вправо, влево наклоняет (качают ладошками в разные стороны).

Раз – наклон и два наклон (наклоняем ладошки низко вправо, влево).

Зашумел листвой клен (пошевелить пальчиками).

В лес осенний мы пришли
Повстречались с осенью.
Нам под ноги осень
Тихо листья бросила.

- Посмотрите на листочки. Листочки как ладошка, эта ладошка дерева. Вот так деревья машут нам своими ладошками. Мы тоже им помашем своими ладошками, сначала одной, а затем другой (дети машут ладошками).

Солнышко греет ладошки деревьев – листочки. Листочки пожелтели и полетели (дети кружатся). А теперь, покажем наши ладошки солнышку, пусть оно их погреет.

Игра “Найди солнышко”

В группе солнышко прикреплено на стене, надо его найти и погреть свои ладошки.

- Здравствуй, солнышко! (солнышко здоровается).

Дети подставляют ладошки солнышку. Ура! Нашли! Согреем свои ладошки. Осенью солнце не так греет сильно, как летом. Тепла уже мало, птицы улетели в теплые края, часто идут дожди. Осень - пора сбора урожая. Про это время года говорят: “Каждый день – год кормит”. Это значит, что заготовим осенью, то и будем весь год кушать (овощи, фрукты, ягоды, грибы, зерно). Скажем людям спасибо, которые заботятся о нас (Спасибо!).

Хороводная игра – танец “Веселые ладошки”

Вздумали ладошки поиграть немножко (дети показывают ладошки).

Вот какие – ладушки, ладушки – ладошки!
Ручки – фонарики, можно покружиться (кружатся).
Строили ладошки, домик для матрешки (складывают руки домиком над головой).
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки!
Курочке – пеструшке накрошили крошки (делаем движение пальчиками).
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки!
Хлопали ладошки, топали ножки.
Прилегли ладошки, отдохнуть немножко (дети выполняют движения).
Солнышко осеннее, выйди на дорожки
Солнышко осеннее нам согрей ладошки.

Речевая игра – “Солнышко”

Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья!
Мы захлопали в ладошки,
Позовем его сюда.
- Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей! (дети зовут солнышко, оно появляется в окошке – игрушка).

Солнышко приносит с собой солнечные лучики (разноцветные ленточки красного и желтого цвета). Закрепляем цвета, опрос детей. Спасибо, солнышко за лучики, мы согрелись.

Комплексная игра “Ленточки”

Вот какие ленточки солнце принесло,
С нами захотело потанцевать оно.
Побежали мы по кругу,
Посмотрели друг на друга.
Закружились быстро с нами,
Наши ленты танцевали,
Высоко они взлетали.

(Дети выполняют движения по тексту)

Упражнение на развитие речевого дыхания (с ленточками)

Осенью часто дует ветер. Подуем как сильный ветер (вдох носом, выдох ртом). А теперь как слабый ветерок подуем на ладошки и почувствуем его, а теперь увидим ветер – подуем на ленточки. (Закрепление цвета).

Правильно, молодцы!

Аппликация “Солнечные лучики”

Вот посмотрите, это “солнечные лучики” (разноцветные ленточки). Закрепляем цвет и размер – красные ленточки короче желтых. На столе лежали круги (красный, желтый). Нам нужно подобрать ленточки такого же цвета, как круги.

- Какая это геометрическая фигура? (круг).

- Какого цвета этот круг? (закрепляем цвета).

Дети прикрепляют ленточки к кругу определенного цвета путем сравнения (Красная лента короче желтой).

- Если задание выполнено правильно, все похлопаем в ладошки.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета.

Согреем свои ладошки от разноцветных “солнечных” лучиков.

Сюрпризный момент

(слышится шорох под столом)

- Ребята, кто это там шуршит, листья ли? Кто это? Правильно, это ежик! Здравствуй, ежик!

- Здравствуйте девочки и мальчики! Помогите мне, пожалуйста. Не могу вытянуть (вместе с ежиком ребята тянут за ленточку, и вытаскивают корзину с яблоками).

- Ежик, чего в корзинке лежит? (обыгрывание).

- Вот осенние дары,
Я принес для детворы!

- Спасибо, добрый ежик, ты о нас позаботился, принес нам угощение. Ты оставайся с нами в группе, будем вместе играть и веселиться.

Вы сегодня были такими веселыми, добрыми. Вам понравилось играть с ладошками? (да).

(Воспитатель подводит итог и оценивает деятельность детей).

Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали.
И вернулись без сомнения
Все с хорошим настроением.

- Я вас благодарю за участие в играх, будьте как солнышко и согревайте всех своим теплом. Удачи вам!