Урок математики по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Урок открытия нового знания.

Цель:

  • формирование ценностного отношения к совместной деятельности по открытию способа прибавления чисел 7, 8, 9

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся со способом прибавления чисел 7, 8, 9;
  • научатся воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел;
  • построят алгоритм деятельности по применению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

Метапредметные:

  • Познавательные: общеучебные – прибавление чисел 7, 8, 9; логические – осуществление синтеза: воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.
  • Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
  • Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Личностные:

  • определять границы собственного знания и “незнания”;
  • формировать положительную мотивацию учения;
  • развивать интерес к предмету математики.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности - Прозвенел звонок весёлый
И позвал нас на урок
Мы учиться дружно будем
Знанья новые добудем.
Слушают.
2. Актуализация знаний - Мы с вами изучили прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6.

Сегодня перейдём к новой теме, но сначала вспомним прежние знания, которые пригодятся на уроке.

К нам прибежал за помощью герой сказки “Колобок”. Колобок катится к дедушке и бабушке. Он ушёл от Зайца, но на пути его встретил Волк.

Колобок просит: “Волк, отпусти меня!” Волк отвечает: “Если справишься с моим заданием, то отпущу”.

 
Ребята, поможем Колобку, быстро выполним задание. Заполним состав числа 7. Показывают цифрами.
- 7 - это 6 и ... , 5 и... , 4 и... , 3 и... , 2 и... , 1 и... - 1, 2, 3, 4, 5, 6 (Слайд 1)
Молодцы, помогли! И Колобок покатился дальше.

- Катится Колобок и встречает Медведя. Медведь дал своё трудное задание. Не обойтись Колобку без нашей помощи. Возьмите карточку и запишите в пустые клеточки цифры, которые надо сложить, чтобы получить 8.

Записывают состав числа 8. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самооценка. (Слайд 2)
- Молодцы, помогли! Катится Колобок дальше и встречает Лису. Она дала ещё более трудное задание.

Ребята, поможем Колобку! Возьмите карточку и запишите в пустые клеточки цифры, которые надо сложить, чтобы получить 9. Счастливый Колобок прикатился домой, где его ждали дедушка и бабушка.

Записывают состав числа 9. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Оценивают работу товарища. (Слайд 3)
- Какими способами можно прибавлять числа?

- Знание какого способа поможет в жизненной ситуации?

С помощью фишек, по линейке, по частям. (Слайд 4)

Прибавление по частям. Не берём с собой в магазин фишки и линейки.

3. Постановка учебной задачи - Посмотрите на примеры I столбика. Как удобно вычислить сумму? Поменять числа местами:
  • 4+7
  • 7+4
  • 5+8
  • 8+5
  • 3+9
  • 9+3

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самооценка. (Слайд 5)

- Посмотрите на примеры II столбика. Надо переставлять числа местами? Запишите суммы в порядке возрастания. Нет, числа в сумме одинаковые:  (Слайд 6)
  • 8+8
  • 7+7
  • 9+9
  • 8+8
  • 7+7
  • 9+9
- В каких примерах возникло затруднение? Почему? Чему мы будем учиться на уроке? (цель урока на слайде) В примерах II столбика. Ответы детей и проговаривание:

- Мы будем учиться прибавлять числа 7,8 ,9. Ставят цель.

(Слайд 7)

- Какая тема урока? (тема урока на слайде). - Прибавление чисел 7, 8, 9. (Слайд 7)
4. Решение учебной задачи - Первая учебная задача для достижения цели. Используя цветные кружки, найти способ сложения чисел 7 и 7. Порассуждайте, выскажите свои предположения, гипотезы соседу, как к 7+7. Запишите в тетрадь. - Обсуждают, представляют результаты работы. Число, которое прибавляем, разбиваем на две части. К числу прибавим первую часть и получим 10. Затем к 10 прибавим вторую часть. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самооценка. (Слайд 8)
- Вторая учебная задача для достижения цели.

Используя цветные кружки, найти способ сложения чисел 8 и 8. Порассуждайте, выскажите свои предположения, гипотезы соседу, как к 8+8. Запишите в тетрадь.

- Обсуждают, представляют результаты работы. Число, которое прибавляем, разбиваем на две части. К числу прибавим первую часть и получим 10. Затем к 10 прибавим вторую часть. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самооценка. (Слайд 9)
- Третья учебная задача для достижения цели.

Используя цветные кружки, найти способ сложения чисел 9 и 9. Порассуждайте, выскажите свои предположения, гипотезы соседу, как к 9+9. Запишите в тетрадь.

- Обсуждают, представляют результаты работы. Число, которое прибавляем, разбиваем на две части. К числу прибавим первую часть и получим 10. Затем к 10 прибавим вторую часть. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самооценка. (Слайд 10)
- Как, не используя цветные кружки, можно прибавлять числа 7, 8 ,9? Составим алгоритм наших действий (алгоритм появляется на слайдах).

Физминутка. (Слайд 12)

1) Число, которое прибавляем, разбиваем на две части.

2) К числу прибавим первую часть и получим 10.

3) К десяти прибавить вторую часть. (Слайд 11)

5. Первичное закрепление - Сегодня на уроке мы всем помогаем. Давайте поможем щенку найти дорогу к маме. Из двух вариантов ответов выбери верный:

8+7 = (14, 15)

9+7 = (16, 17)

9+8 = (17, 18)

- Один ученик объясняет, второй контролирует действия по алгоритму. Проверяют по эталону, один ученик работает на компьютере. Самооценка. (Слайды 12,13,14,15)
6. Включение в систему знаний, повторение - Самостоятельная работа. Возьмите карточку с примерами. Запишите только ответы. Задайте вопрос на понимание.
  • 4+8=
  • 8+9=
  • 7+8=
  • 7+9=
  • 6+9=
  • 6+7=
  • 8+8=
  • 9+9=
  • 7+7=
- Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самооценка (Слайд 16. Приложение.)
7. Рефлексия - Какая была цель?

- Каким способом учились прибавлять 7, 8, 9?

- Как будем прибавлять числа 7, 8, 9?

- Научиться прибавлять числа 7, 8, 9. (Слайд 17)

- Учились прибавлять по частям.

- Называют алгоритм: (Слайд 18)

1) Число, которое прибавляем, разбиваем на две части.

2) К числу прибавим первую часть и получим 10.

3) К десяти прибавить вторую часть.

- Где могут пригодиться эти знания?

- Часто в жизни надо решать такие примеры, не зря этому учились. Хорошо потрудились! Помогли многим Молодцы!

- Примеры детей, которые показывают, что знания для них личностно значимы (в магазине, в аптеке, дома).
- От щенка вам за хорошую работу фотография алгоритма (раздаю детям).

- Возьмите кружок и нарисуйте улыбающийся смайлик, если у вас на уроке всё получилось, хорошее настроение или задумчивый смайлик, если наоборот.

- Получают алгоритм.

 

- Рисуют смайлик и прикрепляют на доску. Слайд 19)

 Приложение.

 Оборудование и используемые учебные пособия.

1. Учебник В.Н. Рудницкая “Математика”. 1класс, часть 2-я, – М.: Вентана – Граф, 2011.

2. Математика. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.Н. Рудницкой, Е.Э. Кочуровой, О.А. Рыдзе. Автор – составитель Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015.

3. Индивидуальные наборы цветных кружков: красных и жёлтых.

4. Мультимедиа средства. Использование компьютера как средства наглядности учебного процесса. Презентация.