Развлечение для детей раннего возраста "Маша и ребята в гостях у Миши"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности; обогатить жизнь детей в детском саду яркими, художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей.

Задачи:

  • Образовательные: актуализировать знания о диких животных; стимулировать речевую активность: отвечать на поставленные вопросы; побуждать к звукоподражанию.
  • Развивающие: развивать эмоциональный отклик на театрализованное развлечение посредством игры; развивать умение передавать образы через характерные движения (зайки, мишки); отображать несложные эмоциональные состояния, используя средства выразительности (мимика, жест, движение); активизировать восприятие: развивать слухо – зрительно – двигательную координацию и тактильную память; артикуляционную и мелкую моторику; внимание, память, воображение; развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, уметь согласовывать свои действия с действиями других детей; способствовать развитию положительных эмоций.
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу; чувство сопереживания и заботливое отношение к животным; воспитывать умение действовать вместе, дружно.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций на тему «Дикие животные»;
  • беседы на тему «Дикие животные»;
  • чтение литературы на тему «Дикие животные»;
  • отгадывание загадок о животных;
  • чтение наизусть потешек: «Мишка косолапый», «Сидит белка на тележке».

Разучивание игр, упражнений, танцев:

  • коммуникативная игра: «Здравствуйте»;
  • игровой самомассаж: «Оденемся на прогулку»;
  • логоритмическое упражнение «Наши ножки», логоритмическая игра – «Мишка – косолапый».
  • пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;
  • «Танец зайчиков»;
  • «Танец с погремушками»;
  • Хоровод «Каравай».

Методы и приемы

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Приемы: пояснения, указания, показ со словесным сопровождением, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку.

Материалы и оборудование:

  • кукла Маша;
  • игрушка – белка, корзинка для белки;
  • кукла бибабо – зайчик;
  • шапочки зайчиков, маски – ободки: мишки;
  • костюм Мишки;
  • ширма;
  • искусственные елки;
  • домик мишки – деревянный;
  • бочонок меда;
  • шишки;
  • подарок от Мишки: конфеты в корзинке;
  • погремушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. У меня сегодня такое радостное настроение, а у вас, радостное настроение?

Дети: Да-а.

Воспитатель: Давайте подарим своё настроение друг другу.

Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, делают круг, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Улыбнулись от души.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится в дверь?

Появляется Маша с банкой меда. (Сюрпризный момент)

Маша: Очень добрый день! И куда это я попала?

Воспитатель: Это детский сад. Тут девчонки и мальчишки, озорные шалунишки.

Маша: А я Маша!

Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились, поздороваемся с Машей.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (музыкальное сопровождение.)

Здравствуйте ладошки: Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают)
Здравствуйте ножки: Топ! Топ! Топ! (топают)
Здравствуйте щёчки: Плюх! Плюх! Плюх! Указательными пальчиками трогают щёчки.
Здравствуй носик: Би! Би! Би! Указательным пальцем трогают кончик носа.
Здравствуйте губки: Чмок! Чмок! Чмок! Поцелуйчики.
Здравствуй Маша! Привет! Рукой приветствуют.

Маша:

Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки
Очень рада видеть вас.

– Я такая веселая, ведь сегодня у моего друга Мишки День рождения! Я иду его поздравить, он живет в лесу, вот и подарочек для него – банка с медом, он о – о – очень любит мед. Но вот беда, я немного заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, ребята дорогу к Мише отыскать и мы вместе поздравим его с Днем рождения.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке отыскать дорогу?

Дети: Да-а-а.

Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишке?

Дети: Да-а-а.

Воспитатель: Но, для этого нам нужно отправиться в лес.

Воспитатель: Дети, а вы помните какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Так вот, зимой в лесу холодно, поэтому давайте-ка мы с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

Игровой самомассаж: «Оденемся на прогулку».

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Застегнем застежки
На своей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как мы тепло оделись, а теперь и в лес пора, поздравлять медведя.

Логоритмическое упражнение: «Наши ножки» – (музыкальное сопровождение.)

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ,
Ну – ка, веселее, топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, а как здесь красиво!

Маша: Как много елочек в лесу! Ой, посмотрите, сколько шишек.

Воспитатель: Это белка по лесу гуляла, свои шишки растеряла. Ребята, давайте поиграем с шишками!

(Дети поднимают шишки, проводится игра).

Игра «Шишечки» .

  1. Мы катаем шишечку (Катают шишку между ладонями.)
    Между двух ладошек.
    Вот какие шишечки,
    Есть у наших крошек!

  2. Пощекочем шишечкой (Берут шишку в левую руку и водят шишкой по ладошке правой руки.) 
    Правую ладошку,
    Как приятно шишечкой,
    Щекотать немножко!

  3. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной вверх, стучат указательным пальцем левой руки.)
    Вот и барабанчик!
    Превратился в палочку,
    Наш веселый пальчик!

  4. Вот устала шишечка (Положили шишку в ладошки «чашечка» и качают.)
    И легла в кроватку,
    Спи спокойно, шишечка,
    Баю-баю-баю (дети поют).

Воспитатель оглядывается, ищет белочку: «Ребята, где же белочка, вы не видите ее»?

Дети оглядываются.

Воспитатель: Давайте позовем белочку, крикнем: «Ау – у – у», «Ау – у, белочка».

Слышится плач.

Маша: Ой, кто же это плачет?

Появляется белка с корзинкой.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Да, это белочка. Ребята, как белочка плачет? (Дети изображают плач).

– Давайте пожалеем ее, погладим.

Маша: Белочка, почему ты плачешь?

Белка: Я по лесу гуляла, свои шишки растеряла.

Маша: Не плачь белочка, мы с ребятами нашли твои шишки. Ребята, давайте поможем белочке, сложим шишки в ее корзиночку.

Дети складывают шишки в корзину.

Белочка: Спасибо вам, дети, вы мне очень помогли.

Маша: Белочка и ты нам, пожалуйста, помоги, подскажи, где Мишка живет. У него сегодня день рождения и мы с ребятами хотим поздравить его.

Белочка: Вы идите в-о-о-он по той дорожке.

Воспитатель: Спасибо, Белочка – краса, что ты нам дорогу показала, за это мы тебя позабавим.

– Дети, давайте про белочку потешку расскажем.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

Белочка:

Ой, какие молодцы.
Позабавили от души,
Но пора мне возвращаться
Там бельчата ждут меня
Их кормить уже пора.

Воспитатель: Что же белочка, пока.

Белка: До свидания детвора.

Дети прощаются с белкой.

Воспитатель: Ну, а нам ребята, пора идти.

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ, (музыкальное сопровождение)
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
Ну – ка, веселее, топ-топ-топ.

Маша: Ой, ребята, там кто – то за елочкой прячется.

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто – же там спрятался.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку. 

Дети: Зайка.

Зайчик выходит из – за елочки.

Зайка: 

Ой, как много здесь ребят! В лес пришел весь детский сад?
О-о-очень я боюсь детишек, я-я-я ведь з-з-заинька – трусишка!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Заинька, не бойся, ребята добрые, хорошие, они тебя не обидят, а чтобы ты не боялся, ребята станцуют, как зайчата. Ребята, давайте превратимся в зайчат!

– Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Воспитатель надевает шапочки зайчиков не детей.

«Танец зайчиков».

Зайка: Спасибо, вам ребята, повеселили вы меня! А что вы в лесу делаете?

Маша: Мы идем в гости к Мишке, у него сегодня день рождения. Но мы не можем найти дорогу. Может быть, ты знаешь, где живет Мишка?

Зайка:

Вы ребята молодцы
Станцевали от души.
И за это вам скажу
Где живет медведь в лесу.

Около елочек идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет Мишка. Ну, а мне домой пора, до свидания детвора.

Прощаются.

Воспитатель: Наше путешествие еще не завершается, зайчата в детишек превращаются. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель снимает шапочки зайчиков с детей.

Маша: Ребята, пойдемте уже скорей к Мишке.

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ, (музыкальное сопровождение)
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
Ну – ка, веселее, топ-топ-топ.

Маша: Вот мы и пришли, здесь Мишка живет.

Воспитатель:

Вот домик стоит
Там медведь наверно спит
Мишка, мишка выходи
В гости мы к тебе пришли.

Маша:

Миша! Ну, ты спишь, что ли?
Ну-ка, Мишка, хватит спать.
Надо, Мишенька, вставать.
У тебя ведь День рождения,
Пригласила я гостей,
Поднимайся-ка скорей!

Воспитатель:

Разоспался наш Мишутка,
разбудить его не шутка
Погремушки мы возьмем
И будить его начнем.

Дети шумят погремушками.

Медведь удивлённо: А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали?

Маша: Это я твоя подружка Маша. Ты что меня не узнал?

Медведь: Что случилось?

Маша: Миша, ты что забыл? Ведь у тебя сегодня день рождения! Я и ребят пригласила.

Мишка чешет затылок

Мишка:

Вот так новость принесла,
И гостей мне привела.
Говоришь, что день рождения?
Очень этому я рад
Приглашаю всех ребят
Будем дружно мы играть
С погремушками танцевать.

Танец с погремушками

Маша: Миша, а малыши умеют рычать как ты.

Воспитатель: Ребята, как Мишка рычит?

Дети: Э-э-э.

Мишка: Да, рычать они могут, а ходить, как я могут?

Воспитатель: Конечно, Мишенька могут.

Покружились, покружились, в мишек дружно превратились.

Детям надевают шапочки мишек.

Воспитатель с восхищением: Ой, какие мишки! Мишки покажите, как ходит Миша – косолапый.

Проводится логоритмическая игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился (показывают: Мишка сердится) и ногою – топ!

Ддети выполняют движения в соответствии с текстом).

Медведь: Какие малыши молодцы. И рычать они могут и ходить могут как я.

Воспитатель: Покружились, покружились, мишки в ребяток превратились.

Маша: Мишка, мишка, а ребята очень любят играть. Поиграй с нами.

(Проводится подвижная игра: «Мишка по лесу гулял».)

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на пенечек, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на пенек и дремлет.

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай,
И ребяток догоняй.

(Медведь догоняет детей.)

Маша: Миша мы знаем, что ты сладкоежка и очень любишь мед, поэтому вот наш тебе подарок.

Маша вручает Мишке бочонок с медом.

Миша:

Очень рад подарку я,
Мед любимая еда.
Люблю я в праздник, в день рождения
Водить веселый хоровод
Становитесь малыши, за руки беритесь
Вместе с Машей и со мной дружно веселитесь!

Хоровод «Каравай» (музыкальное сопровождение).

Как на Мишины именины,
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай
Мишку дружно поздравляй.

Дети хлопают

Медведь:

Вот спасибо ребятня,
Вы так порадовали меня!
С вами весело смеялся,
И играл, и развлекался
А теперь мои друзья
Примите угощение от меня.

Мишка отдает корзину (сюрпризный момент)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что там в корзиночке.

Дети смотрят

Дети: Конфетки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Мишке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо тебе Мишенька за угощение, нам очень понравилось на Дне рождении у тебя.

– Дети, вам понравилось у Миши в гостях?

Дети: Да-а.

Воспитатель: Ну а нам пора Мишенька возвращаться в детский сад, там игрушки ждут ребят. Давайте, дети скажем Мише «До свидания» (дети и Маша прощаются с Мишкой).

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Дружно, дружно шли мы, шли, мы шли,
В детский сад обратно мы пришли.

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие?

Маша: Спасибо вам ребята, что со мной к Мишке на день рождения сходили и помогли дорогу найти. Мишка был рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребята, вы у меня большие молодцы (гладит по голове). А тебя Машенька мы приглашаем на чай с конфетами.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы попрощаемся с нашими гостями и скажем им: « До свидания до новых встреч».

Дети прощаются и уходят.

Список используемой литературы:

  1. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
  2. Ветлугина Н.А. Праздники и развлечения в детском саду: учебное пособие для студентов среднего музыкально-педагогического образования – М: "Просвещение". 2000.
  3. Гавенко Е.А. Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации. 2014.
  4. Ткачев О.В. Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада. 2014.
  5. Зарецкая Н.В. календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста – М.: Айрис – пресс, 2002.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах – М.: Скрипторий 2003, 2009.
  8. Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста) – М.: Просвещение, 2006.
  9. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет – М.: Айрис-пресс, 2004.
  10. Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста) – М.: 1998.
  11. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа – М.: Мозаика – Синтез, 2014.