Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики на поле, постарели – улетели»

Разделы: Работа с дошкольниками


Оборудование: альбомные листы А4 с контурными изображениями одуванчиков, гуашь, емкость с водой, цветные иллюстрации с изображением одуванчиков.

Цель:

  • Вызвать интерес к рисованию пальчиками; учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); развивать чувство цвета и ритма.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением поля с одуванчиками, с желтыми и уже созревшими белыми.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель читает загадку детям про одуванчик:

На зеленой хрупкой ножке
вырос желтый  шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.

Воспитатель: Дети, как думаете, какой цветочек похож на желтый шар?

Дети отвечают.

Воспитатель: цветочек – одуванчик он какой? По цвету, по форме?

Дети: желтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите одуванчик вырос на дорожке, не один а целой семьей. Ват мама-одуванчик, папа-одуванчик, сыночек-бутончик, и дедушка-одуванчик. Давайте посмотрим, как они все отличаются. Мама и папа с желтыми головками они взрослые цветочки, сыночек бутончик. Это же их детеныш, он еще не вырос, и головки желтенькой еще не видно, дедушка одуванчик, уже постарел и поседел, и головка у него побелела, и начала разлетаться по ветру.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Воспитатель: Давайте, мы вместе с вами представим что у нас в руках головки уже созревшего одуванчика, а сами  превратимся в ветерок.  Давайте подуем на одуванчик, что бы он разлетелся везде, везде.

Дети: (дуют)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: а теперь давайте нарисуем каждый свою семью одуванчиков на листочках. Папа, мама, себя, и дедушка. (Воспитатель показывает на листе где располагаются все члены семьи) Мама и папа желтые круглые головки, вы, не распустившийся зелененький, а дедушка белый посидевший. Выбираем саамы длинный свой пальчик, макаем его в краску и тычкообразно наносим на лист бумаги.

(Воспитатель показывает на доске всю технику рисования)

Дети: (выполняют)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель вывешивает все работы на доске.

Воспитатель: посмотрите, какая большая семья одуванчиков у нас получилась.