Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цветущий луг»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование представления детей о насекомых, населяющих луг, умение их изображать.

Задачи:

  • продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения
  • воспитывать самостоятельность: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
  • совершенствовать умение изображать предметы по памяти, способность передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
  • совершенствовать технику изображения
  • расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (акварель, восковые мелки)
  • продолжать учить детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов
  • совершенствовать речь как средство общения
  • расширять представления о насекомых
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к сверстникам и старшим
  • развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения в процессе НОД
  • воспитывать умение сохранять правильную осанку в процессе НОД

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы:

  • практические – рисование
  • игровые – пальчиковая игра
  • словесные – беседа, вопросы, художественное слово
  • наглядные – рассматривание иллюстраций

Оборудование: альбомные листы, краски акварельные, кисти, баночки с водой, салфетки, восковые мелки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Игровая

Пальчиковая игра «Бабочки»

Самообслуживание

Подготовка и уборка рабочего места

Восприятие художественной литературы

Чтение, слушание

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать сказку «Бабочка капустница».

Однажды на капустном кочане родилась бабочка-капустница. Она была белая и легкая! Захотелось бабочке увидеть, что делается в мире. Полетела она на луг. И увидела такую красоту!! Луг пестрил всеми цветами радуги! Повсюду сновали разные букашки и мотыльки, бабочки и жучки! Увидела бабочка пестроту и красоту луга, и захотелось ей тоже стать яркой, разноцветной. Видит она, качает головкой нежный синий цветочек-василек (на мольберте иллюстрация василька). Подлетела она к нему и говорит: «Дай мне своей синей краски, василек, хоть капельку. Хочу быть такой же, как ты». Дал василек синей краски, стали крылышки у бабочки синие.

Дальше полетела бабочка. Видит, огнем красным горит на лугу мак (на мольберте мак)! Глаз не отвести. Просит: «Дай, пожалуйста, мак, мне красной краски для моих белых крылышек. Хочу быть яркой и заметной, как ты». Поделился мак – не жалко. Окрасились крылья бабочки в красный цвет. Радуется бабочка, дальше летит. А вот и одуванчики (на мольберте иллюстрация одуванчика) кивают ей приветливо своими желтыми головушками! Они тоже согласились дать бабочке-капустнице немного желтой краски для крыльев. Как солнышко засияла бабочка от желтизны!

Счастливая бабочка полетела домой. Ей не терпелось показать кочану капусты и своим родным, как хороша она, стала! Но… Дома никто не узнал яркую, цветную бабочку-капустницу. Стало ей обидно, и заплакала она горькими слезами: «Кап, кап, кап, - падали слезинки с ее глаз. Посидела бабочка на кочане капусты и полетела снова на веселый цветной луг грустная и одинокая.

Воспитатель детям  задает вопросы:

- Какие цветы встретила бабочка на лугу?

- Какого они были цвета?

- Почему ее не узнали родные и кочан капусты?

- Почему бабочка улетела?

- Ребята, а как можно помочь бабочке избавится от одиночества, развеселиться, найти новых друзей? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики к рисованию и поиграем в пальчиковую игру «Бабочки».

Крыльями бабочка машет, летает (изобразить бабочку: сначала прижать ладони одна к другой, а затем развести их в стороны, кисти остаются соединенными, лишь в области запястья)

С цветка на цветок (изобразить шарик)

Нектар собирает (пальцы соединены в щепоть)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам и нарисуем веселый цветущий луг с насекомыми.

Напоминает детям о размещении изображения на листе бумаги, пропорциях, способах изображения. Вывешивает насекомых на доску.

Дети рисуют рисунки. Воспитатель подводит итог, организует выставку творческих работ.