Проект для выпускной группы "Цветы для мамы" для детей с нарушением слуха

Разделы: Коррекционная педагогика


Участники проекта: дети выпускной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: вырастить самостоятельно цветы для мамы и бабушки.

Тип проекта: исследовательско-информационный.

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о посадке луковичных растений(цветов крокусов и нарциссов).
  • Учить наблюдать и экспериментировать в процессе посадки и выращивания цветов.
  • Расширять представление детей о цветах: где растут, чем полезны.
  • Развивать у детей навыки общения при совместной работе.
  • Воспитывать трудолюбие.
  • Способствовать расширению и обогащению словаря детей.
  • Воспитывать у детей чувство уважения и заботы к своим близким: к мамам и бабушкам.

Объект исследования: луковицы цветов крокуса и нарцисса.

Гипотеза исследования: Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду?

План выполнения проекта:

  • Изучить материал о луковичных растениях, о том, какая нужна почва для цветов.
  • Приобрести необходимый материал: горшки, земля, луковицы цветов.
  • Посадить луковицы крокусов и нарциссов.
  • Наблюдать за ростом цветов.
  • Вести наблюдения за ростом всходов цветов.
  • Получить конечный результат.
  • Сделать выводы.
  • Подарить на утреннике мамам и бабушкам выращенные цветы.

Предполагаемый результат: вырастить крокусы и нарциссы к празднику 8 Марта.

Ход работы

I. Подготовительный этап (январь–февраль)

Подборка и рассматривание необходимых иллюстраций про цветы (садовые, луговые, комнатные). Какие цветы бывают и где растут (фото №1).

 (фото №1)

Приобретение луковиц крокусов и нарциссов, горшков для посадки цветов, земли для цветов, дренаж. Экскурсия в магазин «Садовод» (фото №2).

(фото №2)

II. Этап наблюдения и исследовательской работы (февраль–март)

1. Посадка луковиц цветов (фото №3-4).

(фото №3)

(фото №4)

2. Каждую неделю дети рыхлили и увлажняли землю в своём горшочке, наблюдали за всходами цветов.

3. Вели дневник наблюдений: зарисовки в книжках самоделках.

4. Дети вырастили и подарили цветы мамам и бабушкам на 8 Марта (фото №5).

(фото №5)

Сотрудничество с родителями:

Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

Итоги работы:

  • При создании необходимых условий в детском саду (в группе) возможно вырастить цветы (крокусы и нарциссы) в зимнее время.
  • Выращенные цветы можно подарить.

Результат проекта:

  • Вырастили крокусы и нарциссы для наших любимых мам и бабушек.
  • Каждый ребёнок изготовил книжку-самоделку.
  • Расширился словарь детей.
  • Оформили папку-передвижку с фотографиями для родителей по теме проекта.

Выводы:

  • В процессе совместной работы активизируется самостоятельная речь детей, развиваются их коммуникативные навыки.
  • Выращивая цветы, дети наглядно видят результат своего труда. Они понимают, что совместный труд, терпение и трудолюбие приводят к положительным результатам, а оригинальный подарок, выращенный своими руками для близкого человека, доставляет особую радость как ребёнку, так и самой мама или бабушке.