Проект "Наш Коми край"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы «Солнышко».

Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2016 г. по 20 марта 2016 г.)

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Цель: систематизация знаний детей о родном крае, селе, способствующих формированию нравственных ценностей.

Задачи:

  • пополнить знания детей о родном Коми крае, районе, селе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
  • расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир).
  • развивать познавательную активность у детей.
  • воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного села.
  • воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, район, село; чем знаменит и как называется наш село; историю жизни коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свое село, район, край.

Образовательные области:  физическое развитие, социализация, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.

1 этап – подготовительный.

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  5. Анкетирование детей.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя: 

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с родителями.

Содержание:

  1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
  2. Беседы «Наш Коми край», «Мой родное село Объячево».
  3. Чтение коми пословиц и поговорок. 
  4. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт»; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь»; «Лиса и заяц». 
  5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы». 
  7. Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце». 
  8. Непосредственно образовательная деятельность.
    Познавательное «Наш Коми край».
    Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента».
    Рисование «Составление коми орнамента на носке».
  9. Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности села»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; «Коми национальные музыкальные инструменты».
  10. Изготовление музыкально дидактических игр коми «Разрезные картинки»; «Лото».
  11. Оформление сд диска с коми песнями.
  12. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством Коми писателей.
  13. Экскурсия в Прилузский районный краеведческий музей им. И.А.Яборова.
  14. Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм».
  15. Оформление альбома «Наше родное село».
  16. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты».
  17. Анкетирование.

В работе с родителями:

  1. Консультация «Воспитание любви к Родине».
  2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Особенности Коми сказок»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи».
  3. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ: «Украсим варежки и шапочку красивыми узорами»; «Герои коми сказок».

3 этап – заключительный.

  • 1. Проведение КВН «Люби и знай свой Коми край».
    2. Презентация проекта для педагогов.