День Земли

Разделы: Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Здравствуй, наш весёлый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.

Здравствуй, планета.
Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья
Цветы и деревья, птицы и я!

Наша планета как большой красивый дом.

Она радует нас утренними восходами, разноцветными закатами, пейзажами родной природы.

Завораживает бескрайними океанами и просторами морей.

Удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами.

Восхищает густыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.

«Дождь в лесу»

(Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей дошкольников)

Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии

Ход занятия

Дети становятся в круг, друг за другом, - они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый произносит текст, дети выполняют действия.

В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Ветер

Бывает выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть лёгким и тёплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребёнка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несётся пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал? (он увидел поломанные ветки деревьев, что разбросало мусор, что листья унесло и т.д.)

Поговорки и пословицы о ветре 

Почему так говорят?

  • Ищи ветер в поле

Можно ли найти в поле ветер? (нет, нельзя). Значит, когда так говорят  — «ищи ветра в поле» (когда это невозможно найти)

  • Ветер в голове

Бывает ли ветер в голове на самом деле? Когда же так говорят о человеке, что у него «ветер в голове» (так говорят о человеке легкомысленном,  переменчивом, который часто меняет свои решения, недалёком уме) «Как будто ветер у него из головы все мысли уносит, и он их забывает и уже другое делает, что раньше не хотел. А потом ветер ещё что-то новое ему в голову как будто принесет, и он снова всё бросит и снова всё забудет, что раньше решил», — так поясняют дети-дошкольники. Может, не очень точно, но зато как понятно, почему именно ветер и именно в голове!

  • Без ветра волн не бывает.
    Без ветра трава не колышется 

На всё есть причина, ведь просто так ничего не бывает. Очень важно, чтобы ребёнок понял, что это выражение применимо и к человеку. Например, если  малыш сегодня  жалуется, что его друзья  не берут его в игру, то очень может быть, что сам он вчера и позавчера их не брал в свою игру. Если такие ситуации происходят, то напомните малышу эту пословицу. А заодно он усвоит урок жизни — любой поступок имеет последствия! И надо  выбирать, как поступить в ситуации! 

  • Слово держать – не по ветру бежать

Легко ли бежать по ветру? А против ветра? Попробуйте на прогулке при ветреной погоде пробежаться по ветру и против ветра. Почему так говорят – «слово держать – не по ветру бежать?» (слово держать трудно, а по ветру бежать легко).

  • Ветер и без крыльев летает
  • Одинокое дерево ветер легче валит 

О дружбе. Вспомните с ребёнком известные ему сказки и мультики, в которых друзья друг другу помогли, и беды не произошло.

Сказка о ветре

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесёт. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную солёную прохладу принесёт — люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А ещё умел надувать парус лодки и гнать её по синему морю. Всё у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра! Так было летом.

Ветер летом. Какой он? (Весёлый, лёгкий, озорной, свежий, ароматный, приятный, прохладный).

А вот что случилось с нашим ветерком дальше. Пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома. Остался ветер под холодным дождём без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого жёлтого тёплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось. Совсем замёрз ветер. А люди в тёплых домах спрятались.

— Попрошу людей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно.

— Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

«Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться. Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы.

— Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер!

— Я не холодный,— плакал ветер,— я замёрзший.

Но люди его не понимали.

Что случилось с ветром осенью? Какой он стал? (Грустный, заунывный, печальный, холодный,  озябший) Почему люди закрывали перед ним окно?   Покажите  жестами, как дует летний ветер, а как осенний? Неужели у сказки такой грустный конец? Послушайте, что было дальше с нашим ветерком. Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и тёплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.

— Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Лёгкую, красивую, тёплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была тёплой и красивой. Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

— Красавица-вьюга,— говорили они.

— Красавица-метелица!

А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придёт жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру.

(текст сказки Натальи Абрамцевой)

Вот такая добрая сказка у нас получилась! Давайте нарисуем ветер! Какие краски будем использовать для изображения ветра в разное время года?

(Во время рисования включаем музыку; по окончании оформляем выставку работ)

  • Земля – планета гармонии.
  • На ней всё соразмерно и взаимосвязано.
  • Природа планеты совершенна.
  • Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.
  • Наша природа.
  • Сохранить планету такой же красивой предстоит вам, нашему будущему поколению.