Родители – наши помощники!

Разделы: Работа с дошкольниками


Первые шаги ребенка в детский сад, это волнение для всей семьи. Посещение детского сада – чрезвычайно важный период в жизни маленького ребенка. Его первые шаги в «самостоятельную» жизнь. Не открою для вас новых секретов, что адаптация ребёнка к детскому саду является сложным периодом в жизни малыша. Отрыв от дома и близкими, встреча с новыми взрослыми, новые знакомства с другими детьми, могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. И первые помощниками воспитателей - это семья малыша. Работа детского сада проходит в условиях взаимодействия «педагог – ребенок – семья». А на данном этапе важным является взаимодействие «педагог – семья». Адаптация не только проходит у ребенка, но и у родителей. У них в жизни наступает новый период. Приходится менять свое расписания дня. Ребенка надо вовремя привести, забрать из детского сада. В выходные дни желательно придерживаться режима. И у них не меньше волнения, чем у ребенка, когда они ведут его в детский сад в первый раз. И здесь многое зависит, каким они увидят воспитателя. Добрым, строгим, располагающим к себе или появятся сомнения. Это первая ступенька очень важна. И не менее важным для воспитателя найти общий язык и расположить к себе не только малыша, но и его семью.

Педагогу необходимо быть внимательным путеводителем и помощникам для родителей в первое время. Не указывать на ошибки, а подсказывать, как найти ответы на многие вопросы которые возникают в первые дни. И в первую очередь воспитатель должен уметь вести диалог. Умение вести диалог – это целое искусство. Очень важно научиться слушать и слышать. Переспрашивайте и уточняйте информацию, если вы чего-то не поняли или не расслышали. Лучше прояснить ситуацию сразу, чем потом попасть в неловкое положение. Не бойтесь обидеть собеседника дополнительными вопросами. Небольшие уточнения лишь показывают, что вы стараетесь понять его как можно лучше. Лучше вовремя объяснить, чем потом «разматывать клубок проблем».

Один из важных факторов является мимика лица. Воспитателю необходимо отбросить все свои домашние проблемы, усталость. Ведь открытая улыбка это важный и верный шаг к будущему партнерству между родителями и педагогом. И конечно нельзя проявлять агрессивность и недовольство, как бы ни приятен был в это время человек. В ином случаи вам никогда не построить «мост» добрых взаимоотношений между вами и родителем. Не забывайте про вежливость, даже если собеседник придерживается взглядов, которые вы не разделяете. Помните, что ваш оппонент точно так же уверен в своей правоте, как и вы, и он свободен, высказывать свое мнение. Категоричные и грубые высказывания покажут лишь вашу невоспитанность и не компетентность в данном вопросе. Не рекомендуется исправлять ошибки речи собеседника, показывая тем самым, что вы умнее и грамотнее его. Если человек никак не может подобрать нужное слово, закончить фразу, не следует делать это за него, подчеркивая, что вы более сообразительны. Речь должна быть точной, чтобы родители поняли именно то, что вы хотите сказать. Речь также должна быть выразительной. Помните, что монотонная речь не произведет на вашего собеседника должного впечатления и большая часть информации не усвоится.

Очень часто воспитателям приходиться прибегать к родителям с просьбой, в чем либо помочь или поучаствовать в каких либо мероприятиях. Нельзя забывать о том, что родителей нельзя, да и не надо заставлять, выполнять ваши просьбы, их необходимо заинтересовать, поставить этот вопрос, так что бы они сами для себя решили, что необходима и важна эта помощь и участие в жизни своего ребенка и детского сада. Но, к сожалению, очень часто мы от них слышим фразу: «У меня нет на это времени!». Бывает, что просьбы воспитателей даже вызывают раздражение: «Опять что-то вам надо делать!». Психологи пришли к выводу: причина в том, что мы сразу начинаем с требования к собеседнику: «Сделайте то-то!», «Вы должны» - не дав понять, чем вызвана наша просьба, зачем вам это необходимо. А любое требование, когда человек не понимает его целесообразности и оправданности, вызывает у людей защитное противодействие. В свое время я прочитала такую формулу: «Я вижу... Я чувствую... Я нуждаюсь... И поэтому я хотел бы от тебя...» Главным достоинством этой формулы, является фраза: «Ты чувствуешь (тебе необходимо)...» - желание передать собеседнику ваше понимание, убеждающее в том, что мы не отмахнулись от его позиции или мнения, но принимая все во внимание, все-таки имеем свою точку зрения на решения кого-либо вопроса или возникшей проблемы. Очень большим фактором в будущем, как будут откликаться родители на ваши просьбы, на возникшие проблемы это ваш авторитет. А его надо заслужить. Он будет «рождаться» из крупинок вашего добра к их детям, от вашего внимания и понимания к ним. И при вашем старании, желании он возрастет, и вы будете вдвойне получать удовольствие от вашей работы.

Уважаемые педагоги! Ваши слова, ваша речь убедительнее всего свидетельствуют об интеллигентности, образованности и культуре. А это верный путь найти не «врага», а соратника в лице родителей.

Литература

  1. https://www.kakprosto.ru/kak-243091-kak-pravilno-vesti-dialog
  2. http://www.strategplann.ru/telefonnyj-i-rechevoj-etiket/rechevoj-etiket-v-delovom-obschenii-menedzhera.html
  3. http://pandia.ru/text/78/278/21138.php