Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Здоровью цены нет". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Методическое обеспечение: Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2.  А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук образования, издательство «Просвещение»- М: Просвещение 2012 г; уч. стр. 68-71, рабочая тетрадь с. 46-47.

Цель: Создать условие для осознания и осмысления новой информации (представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни).

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
  • Актуализация и расширение знаний, формирование научных представлений о здоровье.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
  • Воспитывать значение науки, в роли познания мира.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
  • Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форм работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование для урока: учебная литература, рабочие тетради, компьютер, документ камера, раздаточный материал.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

 - Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всѐ понять,
Интересное узнать.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Самоопределение к учебной деятельности. - Добрый день! Доброго здоровья!
- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости.
- Сегодня у нас на уроке гости.
- Повернитесь к ним, пожалуйста. Поздоровайтесь. Садитесь.
- Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
- Посмотрите, пожалуйста, на своё рабочее место. Всё ли у Вас готово к уроку? Нам сегодня для работы на уроке необходимо приготовить учебник и рабочую тетрадь.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

- О чём мы говорили с вами на прошлом уроке?
- Давайте вспомним:
(На доску вывешиваю плакаты по очереди с телефонами экстренной помощи 01; 02; 03; 04; 112).
- Молодцы. Все правильно рассказали. Но давайте вспомним, как правильно сообщить об экстренном случае?

Ответы детей….
1.2.3.4.5

 

Памятка  (дети рассказывают)

- Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам отгадать кроссворд?
(на столах кроссворды)
- Вы будете работать в группах.
- Давайте  вспомним правило работы в группе.  (Тишина, спокойствие, дать выслушать ….)
- А по одному выходя к доске,  мы будем работать с документ камерой. (приглашаю также и родителей по очереди)
- Обращаю Ваше внимание, что ответы в кроссворде вы должны поставить в единственное число.
(Вспомнить что такое ед.ч.)
- Посмотрите внимательно, какие еще правила здесь спрятались?
Дети вспоминают правило работы в группе.

- И что у нас получилось?  
- «Здоровье», Молодцы! Правильно!
-  А тема нашего урока  звучит так:  СЛАЙД № 1 «Здоровью цены нет»

Презентация

- Мы сегодня будем говорить о здоровье.
- Закончите предложения:
- Здоровье это…..
- Я хочу быть здоровым для того, чтобы…

Ответы.

- Какие вопросы мы должны для себя уяснить.
Давайте составим план работы:
СЛАЙД № 2, на доску вывешивается лист с планом.
- Что такое здоровье?
- Каковы правила здорового образа жизни?
- Зачем их нужно соблюдать?

Объяснение правил.

Построение проекта выхода из затруднений - Где будем искать информацию?
- В учебнике.
- Откройте учебник на стр. 68-69.
(картинки-правила)
Вывести на экран – документ камера картинки для родителей.
Дети работают в парах.
- Используя картинки учебника, составим правила здорового образа жизни и построим Дом здоровья (на доску вывешиваются правила в хаотичном беспорядке - кирпичики. Собираем дом , опираясь на правила
- Рассмотрите первую картинку.
- О каком правиле здорового образа жизни она нам говорит.
Выслушиваются ответы детей.
Дети, обсуждая рисунки в парах выводят правила здорового образа жизни.
Выслушиваются ответы детей, появляются правила (дом - здоровья) на доске.
1 – Соблюдай режим дня! (Что у мальчика в руках, что у него за спиной?
- Напомните, что такое режим дня?
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
В одно и то же время: 
- просыпаться и ложиться спать,
- кушать,  
- готовить уроки, 
- заниматься спортом и др.
2 - Правила чистоты и гигиены!
- содержать в чистоте тело (на одном кв. см грязной кожи может находиться 40.000 микробов)
- вещи
- соблюдать правила гигиены
Мыть руки, тело. Чистить зубы 2 раза в день.
3 - Живи в ладу с природой. (Где мальчик гуляет и с кем? На природе? Вокруг лес)
- Больше находиться на свежем воздухе.
- одеваться по погоде.
- соблюдать правила поведения в природе.
Ответы детей.
4 - Правила здорового питания.
В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание.
- Сколько раз в день нужно питаться? (3-6)
- Какой должна быть пища? (теплой)
– Соблюдать режим питания
- меньше есть сладкого и мучного
- больше есть овощей и фруктов
- не переедать
5 - Жизнь в движении.
 - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах, посещать спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
- Ну, если жизнь - это движение, давайте и мы подвигаемся. 
- Больше двигаться, ходить пешком
- играть в подвижные игры
- заниматься спортом
- кататься на велосипеде, на роликовых коньках

ФИЗМИНУТКА

- А о чем же говорит 6 картинка? Мы ее возьмем в правила ЗОЖ? (если правила здоровья  не соблюдать, то будешь болеть)

Один и учеников проводит физминутку
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда за усердие твое.
Шагом марш!
Левой, правой! Левой, правой!
Вдох и выдох.
Раз присели! Два привстали,
Чтоб задержки никакой!
Три согнулись и достали
До носка одной рукой.
Выше голову, мой друг.
Руки, словно два крыла, (развели в сторону и вверх)
Шагом марш – и сесть пора.

Предположение детей.

Первичное закрепление

 

- Итак, мы построили Дом здоровья.
- А какие из этих правил соблюдаете вы?
Ответы детей.
- При каком условии они будут работать? - Если выполнять все и постоянно
- Ответьте мне на такой вопрос: Почему правила называют еще и золотыми? Предположение детей.
- Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело? Нет
- Прочитайте второе правило по учебнику. (с. 68-69)
- О какой чистоте говорится в этом правиле? (О телесной и душевной)
- Как вы понимаете выражение «чистота душевная?»

Дети читают вслух

Чистота души - добрые мысли.
Быть добрым,  не желать никому зла, быть терпимым, не завидовать, не обижать никого ни словом, ни делом.

- А что вы можете сказать о таком выражении?
- Сильные духом.
- Про кого так говорят? (Уч. с 70)
- Давайте послушаем про таких людей.
8-9 слайд электронное приложение к  уроку.
- А как вы думаете только ли паралимпийцев можно считать сильные духом? (наводящие вопросы. Можно рассказать о Нике Вуйчиче)

Предположение детей.
Слушаем рассказ.

Ответы  детей.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 А сейчас поработаем в рабочей тетради на странице 46 № 1.
Найдите в учебнике пословицы, выпишите их по одной (на каждую тему) в соответствии с планом в тетради. Обсудить смысл одной из них.

Дети составляют и оформляют правила по здоровому образу жизни.

Рефлексия деятельности - А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке.
- Мы ответили на наши вопросы плана?
(план на доске)
- Сделаем выводы.
- Что для Вас было новым?
- Что повторили.
- Что для себя уяснили?

 

Да

Высказывание детей.

 

- Откройте учебник с. 71 прочитаем все вместе вывод.
- Тот, кто считает, что он понял всё на уроке на отлично и у него серьезное отношение к своему здоровью, возьмет в руки красное яблочко. Кто в чем-то сомневается и у него недостаточное отношение к своему здоровью – яблоко возьмите желтое. А кто не понял урока и у него в данный момент  он здоровьем не интересуется - для него осталось зеленое яблоко.
- Как вы заметили на доске у нас выросло дерево. Я его назвала «Дерево здоровья».
- Сейчас по группам каждый подойдет и повесит  свое яблочко .(яблочки у детей на столах). Каждая группа выбирает цвет блока и приклеивает его на дерево.
- А чтобы Вы у нас были здоровыми мы для вас подготовили корзину с витаминами. (детям раздать фрукты)
- Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы учебника на стр.71. Р.т с 46- 47.

Уч. с 71 дети читают хором

Приложение