Конспект НОД по изодеятельности «Подснежники для Тани»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со строением цветка;
  • формировать умение рисовать цветок  путем примакивания ворса кисточки к бумаге;

Развивающие:

  • упражнять в выделении частей цветка (стебель, лист, цветок);
  • упражнять в технике рисования гуашью;
  • развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Используемые материалы: кукла Таня, альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, палитра, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, лепка цветочка, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.

Ход занятия

Появляется игрушка – кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Таня, она очень расстроена. У Тани сегодня День Рождения, а ее еще никто не поздравил.

Ребята, а я знаю, как обрадовать Таню. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения С.Дрожжина.

Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

  1. О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
  2. Что растопит солнышко? (Снег)
  3. Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха).

Показ иллюстраций первоцветов.

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок .(покачать кистями рук)

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин (2-3).

Давайте вместе нарисуем подснежники и подарим их Тане.

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник.

Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (голубая). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю).

Показ воспитателя: Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в воду, затем в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и смешаем на палитре синюю и белую краску, чтобы получить голубой цвет.  Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник  и готов.

Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и листики). А потом (цветок). Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька (3 раза). А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов: Посмотрите, какие вы молодцы,  поздравили Таню. Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. Они очень красивы. Таня говорит вам «Спасибо!», она очень рада подарку!