Приёмы взаимодействия с родителями в группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной.

Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.
Самыми распространёнными методами работы с родителями являются:

  • Наглядная информация для родителей;
  • Беседы с родителями;
  • Родительские собрания.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: логопеда и педагога-психолога медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей.

Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:

  • родительское собрание;
  • индивидуальные беседы (по мере необходимости);
  • консультации;
  • организация совместной деятельности родителей и детей: привлечение родителей к проведению праздников;
  • организация работы родительского комитета;

Работу с родителями в основном нужно строить через коллективную, и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.

Положительным результатом сотрудничества в группе можно считать:

  • уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;
  • улучшение межличностных взаимоотношений;
  • большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;
  • лучшее знание родителями детей образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;
  • лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.

Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе.

В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях.