Открытый урок на тему "Среды жизни организмов". 5-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Класс: 5 класс.

Тема и номер урока: Ур. №18 «Среды Жизни организмов».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок с использованием информационно-коммуникативных технологий).

Технология: проблемного обучения, мини-проектная деятельность.

Базовый учебник: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. «БИОЛОГИЯ. 5 класс». Издательский центр «Вента-Граф». 2012 г.

Цель урока: обобщить имеющиеся и поспособствовать формированию новых знаний о среде обитания организмов.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: сформировать знания учащихся о различных средах обитания организмов; выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания; определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
  • Предметные: закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
  • Метапредметные: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
  • Личностные: формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Планируемые результаты:

  • Предметные: усвоить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.
  • Метапредметные: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся;развивать поисково-информационные умения: работать в соответствии с поставленной задачей и планом; умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе, а также оказывать взаимопомощь.

Формы работы учащихся: групповая

Необходимое техническое оборудование:

  • для учителя: компьютер, мультимедийный проектор и экран;
  • для обучающихся: 4 ватмана, карандаши, фломастеры.

Технологическая карта урока

Приложение 1. Водная среда обитания

Приложение 2. Наземно-воздушная среда обитания

Приложение 3. Почвенная среда обитания

Приложение 4. Таблица