Однодневный поход, экскурсия "выходного дня". Тема: "Золотая осень"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • привлечение учащихся к активному отдыху на свежем воздухе;
  • привитие им любви к природе и спорту;
  • сплочение коллектива учеников, учителей и родителей;
  • развитие интересов и формирование стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни;
  • проверка уровня и качества подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», отработка практических навыков поведения в сложных и экстремальных ситуациях;
  • восстановление психофизических сил и здоровья детей, их адаптация к жизни в обществе.

Участники похода: учащиеся 6-х классов, классные руководители, родители.

Место проведение: лес, подножие горы «Кучанка».

Предварительная работа: Инструктаж по правилам дорожного движения, поведения на остановках, при посадке в автобус, в транспорте, во время сбора сухостоя, при разжигании костра.

Инструктаж по правилам поведения в природе:

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Не рви цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.
  • Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
  • Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • Не разоряй муравейники.
  • Не оставляй в лесу, парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
  • Не жги костер рядом с деревьями. После себя не забудь затушить его.
  • Береги красоту окружающего мира, чтобы каждый мог ею любоваться.

Маршрут:

  • «Бейская СОШИ» – лесной массив. Расстояние 10 км. Движение на автобусе (во время поездки на автобусе повторяются правила пешехода и пассажира).
  • Лесной массив – подножие горы «Кучанка». Расстояние 1 км. Движение пешком (во время передвижения вспоминаем и повторяем правила поведения в природе).
  • Возвращение в обратном порядке.

План похода

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

1. Выбор района путешествия

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

2. Изучение района путешествия. Определение основных целей путешествия

Активы классов

3. Разработка маршрута

преподаватель-организатор ОБЖ

4. Определить пути подъезда и отъезда к району путешествия

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

5. Повторение техники безопасности в условиях похода и бережного отношения к природе

преподаватель-организатор ОБЖ

6. Подготовка к заданиям и конкурсам

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

7. Заготовка сухих дров и костровых принадлежностей

«Костровые» 3 человека из учащихся

8. Заготовка продуктов питания и аптечки первой медицинской помощи согласно списка

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

Основной

1. Движение по маршруту

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, родители

2. Конкурсная программа (выбирается жюри из числа родителей и классных руководителей)

Установка палатки (Команды устанавливают палатку с учетом времени и собирают ее в чехол с помощью родителей)

Разжигание костра (Команды должны пережечь на высоте 30 см с учетом времени шелковую нитку, не используя искусственных горючих веществ)

Определение азимута (Команды с помощью компаса и заданного азимута определяют, под какой кеглей лежит жетон. Если после двух попыток жетон не найден, то конкурс заканчивается)

«Спальный мешок» (Принимает участие 1 человек от команды. Необходимо развернуть спальный мешок на время и залезть в него. Победитель определяется по лучшему времени выполнения приема)

Конкурс «кричалок» (Проходит у общего костра при всех учащихся. При подведении итогов учитываются такие условия: речевка-«кричалка» должна представлять мини-презентацию класса с перестроением группы со звуковым оформлением, быть четкой в произношении и синхронной в исполнении, иметь оригинальный текст, использовать различные предметы для выступления)

Заключительный

1. Подводятся итоги заданий и конкурсов по наименьшей сумме мест, учитывая при этом дисциплинированность учащихся и массовость. Победители награждаются почетными грамотами

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, родители, актив классов

2. Разведение общего костра, приготовление пищи на костре учащимися совместно с родителями и классными руководителями

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, родители, актив классов

3. Обратный путь к месту старта. (МБОУ «Бейская СОШИ»)

Классные руководители, родители, педагог-организатор, участники похода

4. Рекомендации для других классов школы по организации и проведению похода

Классные руководители, педагог-организатор, учащиеся 6 классов