Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотая осень»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  • Познакомить детей с картинами русских художников.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Учить передавать в рисунке цвета «осени».
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада.
  • Разучивание стихов об осени: А.Фет «Ласточки пропали», А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Цыганы»; «За весной, красой природы.....», А.Майков «Осень»; К.Бальмонт «Осень».
  • Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью».
  • Загадывание загадок об осени.
  • Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И.Соколов-Микитов: «Осень в лесу» и др.
  • Рассматривание картин И.Левитана («Золотая осень», И.Поленова и других художников, книжных иллюстраций).
  • На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.

Оборудование: Бумага формата А4, краски гуашь, кисти.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, 
Во мгле, 
Только ноги на земле. 
(Дождь)

Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь. 
(Ветер)

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка: «Осень пришла»

Мы дорожки подметаем (имитация движений) 
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) 
Чтоб гуляя, малыши 
Веселились от души! (подскоки на месте) 
Ох, устали («обтереть пот со лба») 
Отдохнем (присесть) 
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень».