Конспект ОД во 2-й младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
  • об эмоциональном состоянии членов семьи.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к своим родным;
  • формировать понятие: мой дом, моя семья;
  • вызвать у детей радость от театрализации сказки.

Материалы: кукла Маша, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, кукольный театр «Репка».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой Зоей Ивановной и папой Николаем Петровичем, и с их домашними питомцами с собачкой Жучкой и кошкой Муркой.

Воспитатель опрашивает несколько детей. А как ваших мам и пап зовут? Кто вы для мам и пап?

Воспитатель. У Машеньки еще есть бабушка Нина Максимовна и дедушка Петр Иванович. А у вас есть бабушки и дедушки? Кто вы для них?

Дети отвечают.

Воспитатель. А все вместе называются – семья!

2. Основная часть.

Воспитатель показывает картинку с изображением членов семьи.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон. 

Почтальон. Здравствуйте, я принес письмо на ваш адрес.

Воспитатель. Спасибо. Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните.

Почтальон. Спасибо, пожалуй, присяду.

Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости, заодно поможете собрать урожай. Бабушка и дедушка».

Воспитатель. Давайте, ребята, отправимся с нашей куклой Машей до бабушки и дедушки.

А поедем мы на веселом паровозе.

Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.

Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

На столе сидят куклы бабушки и дедушки. Рядом импровизированный огород.

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Здравствуйте. Дети, посмотрите какой огород вырастили бабушка с дедушкой. Посмотрите, что на нем растет.

Дети перечисляют овощи.

Воспитатель. В семье куклы Маши соблюдаются традиции. И одна из них - это приезжать по осени помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.

Инсценировка сказки «Репка».

3. Сюрпризный момент

Бабушка благодарит деток за помощь в огороде и угощает деток пирожками.

4. Заключительная часть

Воспитатель. Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.