Мастер-класс "Вкусные продуктивные задания"

Разделы: Русский язык, Мастер-класс


Презентация

Слайд №1.

  • Что видим на экране? (овощи, продукты)
  • Что можно приготовить с помощью предложенных продуктов? (борщ)

Слайд №2.

  • Всегда ли приготовлённое блюдо приносит пользу? (нет)
  • Назовите возможные причины, которые могут повлиять на качество приготовленного блюда. (качество продуктов, технология приготовления)
  • То же самое происходит и в образовании: не всегда урок бывает полезен участникам процесса. Для «приготовления» качественного урока, нужно выбрать подходящую технологию, создать качественные задания.

Слайд №3.

  • Вашему вниманию предлагается прослушать мастер-класс «Вкусные продуктивные задания». Начать своё выступление я хочу с прочтения притчи. (Приложение №1)
  • Какую приправу использовал повар? (голод)

Слайд №4.

  • Слово «голод» в русском языке имеет 4 значения. Нам интересно 4 переносное значение - «острый недостаток чего-нибудь». В современном мире бытует понятие - “интеллектуальный голод”. Обозначает оно постоянную потребность в изучении нового, самообразовании, познании мира. Потребность в новой информации, заинтересованность в образовании определяет степень вашего потенциального развития. На протяжении нескольких последних лет чувствуется, как меняются акценты в цели образования. Сегодня главное – не передача суммы знаний, а обучение действиям и развитие умений. На смену репродуктивным заданиям приходят продуктивные, в данных заданиях вся необходимая для ответа информация находится в тексте. Имеющиеся сведения нужно проанализировать, выделить главное, самостоятельно обобщить и получить новый продукт. Именно эти продуктивные задания и составляют основу развития.

Слайд № 5

  • Продуктивные задания позволяют формировать и развивать умения решать возникающие перед учеником задачи, проблемы;
  • Результатом решения таких заданий является продукт;
  • На каждом этапе работы с заданием формируются универсальные учебные действия.
  • Принципы составления продуктивных заданий: соответствие целям урока; метапредметным и личностным результатам; выбор информационных единиц минимума содержания, с которыми школьники будут работать на уроке. В основе выполнения данного задания – действие учеников.

Слайд №6

  • Компоненты продуктивного задания:
  • Цель;
  • Алгоритм действий;
  • Продукт.

Слайды № 7–9.

  • Изучив все основные теоретические сведения, предлагаю решить продуктивное задание. (Приложение 2) Начнём с формулировки задания:
  • Найдите, пожалуйста, цель выполнения данного задания. Зачем ученик его выполняет?
  • Проследите за этапами выполнения этого задания. Есть ли в предложенном варианте алгоритм выполнения?
  • Какой продукт должен получиться?

Слайд №10.

  • Последним этапом данного мастер-класса будет составление продуктивного задания. Слова знаменитого французского писателя и философа Мишеля де Монтень напрямую отображают концепцию современного образования. Назовите важные принципы образования, которые отмечает автор. Могут ли быть они рекомендациями к составлению сценария современного урока? С точки зрения продуктивного задания могут ли данные рекомендации являться продуктом? (да)
  • Алгоритм действий может сформулировать? (прочитать текст, найти главные совета автора, составить алгоритм)
  • С какой целью мы будем работать с данным текстом? (для того чтобы составить сценарий урока, согласно всем требованиям)
  • Уважаемые коллеги, спасибо всем за проделанную работу!!! Желаю только «вкусных» уроков, приносящих пользу всем участникам образовательного процесса.

Приложение 1. Притча о вкусной еде

Вадим Кулик

Решил как-то один богатый человек, который больше всего на свете любил покушать, узнать, какая приправа сделает любое блюдо самым вкусным. Чтобы выяснить это, созвал он искусных поваров с разных уголков света и посулил им немалую награду за решение этого вопроса.

Принялись мастера кухонного дела показывать свои уменья. Кто траву сушёную, кто свежую в блюда свои разнообразные подсовывает, чтобы вкуснее были. Некоторые предпочитали корешки да зёрна с семенами. Наполнилась кухня ароматами  заморскими да  яствами невиданными.

Все блюда перепробовал богатый человек. Уже и ароматы у него слились воедино, и живот вдвое увеличился, а всё никак выбрать самое вкусное не может. Совсем потерял аппетит наш господин, как вдруг явился к нему ещё один повар и говорит:

- Я приготовлю тебе самое вкусное блюдо. Только ты должен пообещать мне три дня ничего не есть, чтобы лучше почувствовать все его тонкие ароматы.
Подумал богатый человек немного, а так как на еду любую уже смотреть не мог, то и согласился. Пообещал повару.

Сказано – сделано. Прошли три дня. В первый он радовался, что его живот отдыхает, во второй вспоминал с умилением все съеденные накануне блюда, а в третий, жалел, что согласился на это условие. Однако слово своё сдержал.

По истечении трёх дней, едва пробила на городских часах полночь, принёс повар в комнату богача своё блюдо да попросил, чтобы свечи не зажигали. Мол – так вкуснее будет. А хозяину и дела до свечей нет. Схватил блюдо обеими руками и давай за обе щёки. Недолго с ним расправлялся, а после и говорит:

- Твоя взяла. Сумел-таки ты приготовить самое вкусное блюдо на всём свете. Получишь награду сполна.

Хлопнул он в ладоши радостно, и объявил об этом всему народу во всеуслышание. А после и говорит:

- Теперь раскрой секрет - что за приправу ты использовал и что за яство мне приготовил.

- Рецепт прост. Мука, соль, вода. А приправой к этому наивкуснейшему блюду, которое называется хлеб, я сделал …….. (голод) Нужно сказать, что быть богатым, не значит быть глупым, а потому усмехнулся господин, и отпустил повара с миром.


Приложение №2

Ваши одноклассники готовятся к написанию контрольного словарного диктанта. Для достижения успешного результата вам предлагается провести подготовительную работу в классе. Составьте орфографический диктант, используя данный текст. Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне.

В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ваш друг из-за болезни отсутствовал на уроке русского языка. Тему «Правописание н и нн в суффиксах причастий» он не понял. Для того чтобы объяснить товарищу данную тему, вам нужно, используя причастия из данного текста, составить алгоритм правила.

КВАШЕНЫЕ ДЕВОЧКИ

Отобрать грязных, растрепа…ых девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревя…ую кадку. Соль можно не сыпать — девочки сами наплачут полную кадку соле…ых слез.

ХИТРЕЦЫ В СУХАРИКАХ

Намочить трех хитрецов в молоке, вывалять в сухариках. Бросить на сковородку и, не поддаваясь ни на какие уловки, жарить в течение часа. Только не забывайте: чем лучше они прожаре…ы, тем хитрей.

ЗАДИРЫ В МУНДИРЕ С ГОРЯЧИМИ ЗАБИЯКАМИ

Разогреть забияк и, как только разгорячатся, подкинуть к ним несколько задир с раскваше…ыми носами. Обычно сперва съедают задир, а потом уже лакомятся забияками, с которых перед едой надо спустить три-четыре шкуры.