План конспект НОД по легоконструированию на тему "Самолет" в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".

Задачи:

  • Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
  • Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление. Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
  • Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудование: Конструктор ЛЕГО, схемы, письмо дяди Федора и кота Матроскина, макет необитаемого острова, куклы-персонажи.

Предварительная работа: Чтение: русская народная сказка «Летучий корабль», С.Михалков «От кареты до ракеты». Отгадывание загадок о воздушном транспорте. Словесная игра «Летает – не летает». Аппликация «Самолет». Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Словарная работа: ввести в словарь понятия фюзеляж, киль, шасси, экипаж, топливные баки, бортпроводник, стюардесса.

Формы организации детей: групповая.

Формы организации педагога: непосредственная образовательная деятельность.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в наш детский сад, в группе обнаружила письмо. Посмотрим от кого оно?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: «Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас, пожалуйста, дядя Федор и кот Матроскин». Ребята, нужно обязательно помочь им. Только как нам быстро добраться до необитаемого острова?

Ответы детей: На самолете. Потому что самолёт – самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем ехать в другой город целый день, а самолёт пролетает это расстояние за один час.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Как называется наш аэропорт?

Дети: Аэропорт Шереметьево

Воспитатель: А кто управляет самолётом? Правильно, лётчик.

- Чтобы стать лётчиком, надо много учиться, много уметь и знать. Лётчик – самый главный в самолёте, он командир.

- А кем будем мы с вами, если захотим полететь в другой город на самолёте? Правильно, пассажирами. Когда пассажиры входят в самолёт, их встречает бортпроводник или стюардесса. Она провожает пассажира на его место. Во время полёта стюардесса приносит пассажирам напитки, еду, газеты и журналы, рассказывает о правилах поведения на борту самолёта.

- Сегодня мы будем конструировать пассажирский самолёт.

Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких же частей он состоит?

Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, пассажирский салон и багажные отсеки или грузовые отсеки.

- Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа и удерживают самолет в небе.

- Посмотрите, какие интересные в самолёте окна. Какие они по форме? Эти круглые окна называются «иллюминаторы».

- Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль и помогают управлять самолетом в полете.

- Шасси - колеса нужны на земле: разбежаться для взлета или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой отрывается от земли и летит в небе.

- Дети кто придумал самолеты?

- Правильно, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы.

Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.

Но для начала давайте сделаем зрительную гимнастику

Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу

А теперь усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Теперь вы – инженеры-конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим.

Проанализировав образец самолёта, дети конструируют свой самолёт. В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования. Готовые самолёты располагают на взлётной полосе.

Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!

А теперь отправимся на необитаемый остров.

Физкультминутка

Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх.
Ждут самолёты всех ребят – руки в стороны.
Мало времени для взлёта – маршируют на месте.
Все пилоты встали в ряд – прыжок, ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево – наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон – наклоны вперёд.
Вот самолёты полетели – покачивание руками.
Опустел наш аэропорт – присели.

Воспитатель достает макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и обыгрывают свой прилет.

- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», помогают дяде Федору и коту Матроскину).

Пора возвращаться в детский сад. Снова летят на самолетах.

В самолет всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш веселый самолет
по небу быстро мчится.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад.

Рефлексия.

- Где мы были? Кому помогли?

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?