Подвижные игры и эстафеты на уроке легкой атлетики во 2 классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Пояснительная записка

Качество физического воспитания обеспечивается педагогическим мастерством учителя, построением современных моделей и разработкой технологий, направленной на обеспечение высокого уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающимися.

В повседневной работе учитель нуждается в методическом пособии, открытом занятие, мастер-классе, повышения квалификации, в котором он смог бы найти ответы на интересующие вопросы.

Цель занятия – оказать информационную и методическую поддержку начинающим специалистам, облегчить подготовку к занятиям, определить пути, ведущие к наиболее успешному решению задач обучения. Однако, следует иметь в виду, что рекомендации даются как основа и учителю необходимо проявлять самостоятельное творчество.

Мной был выбран урок соответственно с «Календарно-тематическим планированием» по разделу «Легкая атлетика» на тему "Подвижные игры и эстафеты на уроке легкой атлетики во 2 классе", на котором попытаюсь показать и решить весь комплекс поставленных задач.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на уроке легкой атлетике.

Задачи урока:

  • Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.
  • Развивать умение использовать в игре бег, прыжки.
  • Развитие основных движений, внимания, быстроты реакции.
  • Укрепление здоровья.
  • Воспитывать дисциплинированность и организованность на уроке, умения согласованно действовать в коллективе.

Тип урока: развивающий

Методы проведения: практический – игры, эстафеты, ходьба, бег.

Инвентарь и оборудование:

  • 21 фишка;
  • 3 футбольных мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации: Фронтальная, групповая.

Итоговый результат урока-игры – радость и эмоциональный подъем.

Частные задачи

Содержание урока, дозировка упражнений

Методические указания

Вводная часть - 15 мин.

Привлечь внимание учащихся

Построение. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения на месте.

Чёткое выполнение команд;
«Равняйсь! Смирно!»
Внимательно слушать команду; «Направо! Налево!»

Форма организации поточная

Ходьба в колонне по одному,
Ходьба на носочках, на пятках с различным положением рук

Упражнения на осанку.
Держать туловище прямо

 Бег с выполнением заданий;
1 - оббегать фишки змейкой;
2 - перепрыгивать фишки;
3 - касаться фишки правой, левой рукой.

Задание повторить 3 раза

Подготовить организм к основной части

 

По команде «Шагом марш!» выполнение упражнений на восстановление дыхания;

Гимнастика силовая – комплекс

Вдох - руки вверх потянулись,
Выдох – расслабились опустили руки и плечи. (4 раза)
Перестроение из одной колонны в три

При выполнении силового комплекса необходимо уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений.

И.п.- о.с.,
1. Круговые вращения руками с подскоками на одной ноге. - 15 раз вперед, 15 раз назад
2. Отжимание (сгибание–разгибание рук в упоре лежа) - 15 раз
3. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.
Круговые вращения туловищем. - 10 раз в право, 10 раз в влево
4. И.п.- о.с.,
«Лягушка» (упор присев – упор лёжа) - 10 раз
5.И.п.- о.с., Приседание на двух ногах - 20 раз

 




Основная часть - 25 мин

Эстафета, подвижная игра

 1. Эстафета «Линейная»
Участники строятся в колонну по три широкая стойка ноги вбрось (по 6-10, от количества в классе). Первыми в колоннах стоят капитаны, у них в руках мячи. Впереди каждой колонны на расстояние 10 м стоит фишка. По команде учителя, капитаны с мячом бегут вперёд до фишки оббегают и по прямой возвращаются к своим командам.Оббегая свою команду пускает мяч через ноги последнего участника к первому, а сам остаётся последний в колонне. Так эстафету выполняет каждый участник, пока капитан не станет снова первым с мячом в раках и сразу вся команда садится. Для того чтобы определить победителя.

Участники должны быстро и правильно справиться с заданием стараясь не выронить мяч

 2. Эстафета «Прыжки с мячом»

Участники строятся в колонну по три широкая стойка ноги вбрось (по 6-10, от количества в классе). Первыми в колоннах стоят капитаны, у них между ног коленями закреплены мячи. В впереди каждой колонны на расстояние 10 м стоит фишка. По команде учителя, капитаны прыгают на двух ногах вперед с мячом между ног до фишки. Допрыгав до фишки, берут мяч в руки и бегом возвращаются к своим командам. Оббегая свою команду пускает мяч через ноги последнего участника к первому, а сам остаётся последний в колонне. Так эстафету выполняет каждый участник, пока капитан не станет снова первым с мячом в раках и сразу вся команда садится. Для того что бы определить победителя.

Еле мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету

3. Эстафета «Футболиста»

Участники строятся в колонну по три широкая стойка ноги вбрось (по 6-10, от количества в классе). Первыми в колоннах стоят капитаны, у ног лежат мячи. Впереди каждой колонны на расстояние 1.5 м расположено 6 фишек. По команде учителя, капитаны ведут мяч ногами по очереди (одну с права, другую с лева) обводит последнею фишку, берут мяч в руки и бегом возвращаются к своим командам. Оббегая свою команду, пускает мяч через ноги последнего участника к первому, а сам остаётся последний в колонне. Так эстафету выполняет каждый участник, пока капитан не станет снова первым с мячом в раках и сразу вся команда садится. Для того чтобы определить победителя.

Выигрывает команда, участники которой быстрей и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету

4. Эстафета «Смешанная»

Все предыдущие эстафеты (Линейная, Прыжки с мячом, Футболиста) объединяются в одну и проводятся поточной друг за другом.

Побеждает команда которая быстро и правильно справится со всеми заданиями

 

Подвижная игра «Красное знамя»

Площадка спортивного зала делится на две половины. На дальних концах чертится небольшой круг, в центр которого кладут «знамя». В качестве «знамени» можно использовать любой предмет, но идеальна просто небольшая палочка.
Соответственно, играющие делятся на две команды. Задача каждой из команд — не дать противнику утащить свое «знамя» и, в свою очередь, постараться утащить «знамя» соперника.
Игроки забегают на поле соперника и, чтобы их остановить, нужно просто «осалить», то есть дотронуться рукой. «Осаленный» остается на месте, зато игрок из его команды может его «расколдовать», то есть опять-таки дотронуться. И беги дальше! Воруй «знамя»!

Нужно расставить на своей территории игроков, учитывая их индивидуальные качества. И придумать, как эффективно прорваться на территорию противника.
«Знамя» не охраняют!
Есть линия нападения — самые быстрые игроки, те, кто может пробежать как можно дальше, уворачиваясь от противника. Есть линия обороны — те, кто может оперативно «осалить» забегающих

Заключительная часть – 5 мин

Восстановление организма

Построение. Подведение итога урока.

 

Упражнения на внимание

Ученики стоят в шеренге, но не плотно друг к другу. По сигналу учителя закрывают глаза и выполняют всего две команды: «Вперед!» - на нее они делают шаг вперед и «Назад!» - шаг назад. Через 20-30 сек.звучат команды «Стой!» «Открываем глаза» Ученикам предоставляется возможность посмотреть, кто где оказался Все строятся в одну шеренгу. Урок заканчивается

Учитель старается запутать учеников, произнося команды произвольно

 

Организованный уход из зала.