Методическая разработка конспекта урока по баскетболу. Тема урока: «Ведение мяча в движении». 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Методическая разработка конспекта урока с использованием интерактивных заданий, выполненных в LearningApps

Предмет: физическая культура.

Класс: 7.

Единица содержания: техника выполнения ведения мяча в движении.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать технику безопасности на уроках спортивных игр (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать  технику выполнения ведения (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь выполнять основные виды движений (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать навыки организации и проведения спортивных занятий (познавательные универсальные учебные действия);
  • тестировать физическое развитие и физическую подготовленность (познавательные, личностные универсальные учебные действия).

развивающий аспект:

  • развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве (личностные универсальные учебные действия);
  • развивать умение самостоятельно ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, направленную на физическое развитие (регулятивные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: комплексное применение знаний.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности.
  2. Применение знаний и способов действий.
  3. Контроль.
  4. Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ход урока

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой. 5-6 мин

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Актуализация с использованием зрительных образов.
МЭШ. Этап 1 (доска) – классификация понятий:
- выполнение одной рукой;
- выполнение в низкой стойке;
- выполнение без зрительного контроля;
- дриблинг;
Объяснение правильной техники ведения мяча.
МЭШ. Этап 2 (доска) – видео «Основы техники ведения мяча»

Деятельность учащихся

Проявляют интерес к информации, участвуют в предлагаемой деятельности.

МЭШ. Этап 1 (доска) – классификация понятий.

МЭШ. Этап 2 (доска) – видео «Основы техники ведения мяча».

2. Постановка проблемных вопросов. 2 мин

Задача: обеспечение мотивации.
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Постановка вопроса:
Какие ошибки могут возникнуть при выполнении ведения мяча?
МЭШ. Этап 3 (доска) – перечень ошибок

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы.

МЭШ. Этап 3 (доска) – перечень ошибок

3. Постановка целей и разминка. 5-6 мин

Задача: принятие целей учащимися, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный, практический
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Формулирование целей урока:
- уметь пользоваться ресурсами МЭШ для закрепления навыков баскетбола;
- уметь применить полученную информацию на уроке для закрепления техники выполнения ведения мяча;
- организация и проведение разминки.
МЭШ. Этап 4 (доска) – перечень упражнений

Деятельность учащихся

Использование ресурсов МЭШ для получения материалов к уроку.
Закрепление полученных материалов.
Выполнение разминки:
- ходьба и бег;
- разминка на все группы мышц самостоятельно;
- перевод мяча вокруг разных частей тела;
- переводы мяча вокруг ног;
- переводы мяча в выпаде;
- броски.
МЭШ. Этап 3 (доска) – перечень упражнений

Этап закрепления знаний

1. Решение задач. 25 мин

Задача: применение полученных знаний по технике ведения мяча.
Метод: продуктивный, практический
Форма работы: фронтальная, групповая

Деятельность учителя

Организация выполнения упражнений направленных на правильную работу рук при ведении.

Деятельность учащихся

Выполнение упражнений:
- шлепки ладонью по мячу;
- ведение на месте с различной высотой отскока мяча;
- ведение стоя на одном колене, лежа на животе, на спине;
- ведение с опусканием в сед ноги вперед, в положение лежа;
- ведение двух мячей на месте, в движении;
- ведение шагом по кругу;
- ведение вокруг партнера в парах;
- «змейкой» вокруг партнера;
- ведение бегом по кругу.
МЭШ. Этап 5 (доска) – перечень упражнений МЭШ. Этап 5 (доска) – перечень упражнений
Организация промежуточного контроля. Бег «змейкой» между конусов с ведением мяча на технику выполнения.

Эстафеты.

Эстафеты:
- передача мяча в колонне;
- бег с ведением;
- ведение, передачи в стенку;
- ведение, бросок.

Тест по баскетболу
МЭШ. Этап 6 (доска) – интерактивное задание составить слова на тему «Баскетбол»

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности. 5 мин
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, групповая.

Деятельность учителя

МЭШ. Этап 6 (доска) – интерактивное задание составить слова на тему «Баскетбол»
Организация рефлексии.
Повторение целей урока.
Рефлексия собственной деятельности (закончить предложение «Сегодня на уроке я занимался, участвовал, освоил…).

Деятельность учащихся

МЭШ. Этап 6 (доска) – интерактивное задание составить слова на тему «Баскетбол»
Учащиеся высказываются о том, что они освоили на уроке, в какой деятельности участвовали, каких личных и командных результатов достигли.