Методическая разработка урока на тему "К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Мастер-класс

Класс: 3


Цели деятельности учителя

Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации. 

Технология

Технология осмысленного развивающего чтения

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся осознанно читать текст художественного произведения «про себя»; пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя.

Метапредметные:

  • П. научатся умению видеть роль музыки, одушевленных сказочных предметов, цветовых эпитетов в создании романтической атмосферы произведения;
  • Р.: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняя на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с поставленной задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;
  • К.: строят связные высказывания из 7-8 предложений по теме; диалог в паре и группе; вырабатывают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Личностные: осознают эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировозрения

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический; частично-поисковый;
Формы: фронтальная,  индивидуальная, работа  в парах, в  группах, самоконтроль, самооценка;
Приемы: чтение вслух и «про себя», ответы на вопросы, самостоятельная оценка прочитанного, выражение отношения к прочитанному в высказываниях, предположение.

Образовательные
ресурсы

Основные: портрет К.Г.Паустовского, учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий., аудиозапись музыкального фрагмента С.Прокофьева «Золушка»; карточка для работы в парах и в группах, иллюстрации эпизодов сказки.
Дополнительные:  мультимедийный проектор, компьютер.

Технологическая карта урока

  1. Презентация
  2. Приложение 1
  3. Приложение 2
  4. Приложение 3
  5. Приложение 4
  6. Приложение 5