Технологическая карта урока "Вагоностроительный завод. Сборка модели вагона". 4-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 4


Авторы УМК:

УМК «Перспектива»

Класс

4 класс

Цель

Образовательные:
Сформировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов.
Ввести правила составления пассажирского и товарного поезда.
Совершенствование умения изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию;
Способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
Формирование умения рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;
Развитие  художественных и конструкторско-технологических способностей
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения работы.

Планируемые
образовательные результаты 

Формировать УУД:
Познавательные
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты.
1. Развиваем умение выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Демонстрационный материал:
образцы: чертёж ходовой части вагона, чертёж кузова вагона, модели вагонов;
плакаты: «Рабочее место при построении чертежа», «Типы вагонов», «Критерии оценки работы».

Интерактивный материал: презентации «Виды вагонов и поездов», «Вагоностроение».

Книгопечатные ресурсы

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 4 класс (144 с.)
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь.4 класс (80 с.)

 

Планируемый результат

Предметные:

  • Создавать условные обозначения видов железных дорог и размещать их на карте России.
  • Конструировать состав пассажирского поезда и описывать название вагонов, из которых он состоит.
  • Выполнять чертёж и сборку конструкции вагона.
  • Составлять и оформлять текст инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования.

Личностные:

Проявлять:

  • интерес к изучению темы;
  • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
  • желание определять состав пассажирского поезда для его движения на детской железной дороге;
  • понимание своей успешности при освоении темы.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • раскрывать значение понятий «вагон», «вагоностроительный завод», «железная дорога», «кузов вагона», «локомотив», «поезд», «рама кузова», «состав», «ходовая часть» и использовать их в активном словаре;
  • определять назначение железной дороги и обосновывать своё мнение;
  • определять количество и виды вагонов в составе поезда и обосновывать своё мнение;
  • определять название и тип груза в соответствии с типом вагона и обосновывать своё мнение;
  • использовать приобретённые знания для составления и оформления текста инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
  • распределять обязанности для выполнения учебного задания;
  • выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
  • выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

  • строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
  • согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
  • адекватно представлять результат собственной деятельности.

Технологическая карта «Вагоностроительный завод»

Cписок использованной литературы

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 4 класс (144 с.)
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс (80 с.)
  3. Интернет https://www.google.ru/search

Приложение "Виды вагонов"