Сценарий группового занятия с детьми с ОВЗ "Большое космическое путешествие"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: знакомство с Солнечной системой, развитие понятийного аппарата мышления, речи, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки.

Материалы и оборудование: плакат с нарисованными (или наклеенными) планетами солнечной системы, карточки «Разрезные картинки», краски, кисточки, карточки с лабиринтами, цветные карандаши, листы белой бумаги по количеству детей; колобки с эмоциями.

Ход занятия

I. Ритуал приветствия

Дети заходят в комнату, рассаживаются на стульчики, «здороваются» друг с другом щёчками.

II. Разминка

Пальчиковые игры: «Разбудим пальцы», «Пилим», Меняем местами», «Накормим мизинчик». Кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Лезгинка», «Колечки».

III. Игра «Большое космическое путешествие»

Детям сообщается, что сегодня они отправятся полетать вокруг планет Солнечной системы (показ плаката). Дается объяснение понятия «Солнечная система».

- Для того чтобы полететь, нам нужен космический корабль. Скажите, из чего его можно сделать? (ответы детей: из банкеток, стульев и т.д.)

Дети строят корабль, затем по считалочке выбирают капитана корабля.

Капитан корабля дает команды: «Занять места!», «Пристегнуть ремни!»

При запуске корабля дети издают мычание, короткие выдохи (элементы дыхательной гимнастики).

1 остановка. «Помощь венерианцам»

Поступила просьба о помощи  с планеты Венера. Исчезли все цветы. Чтобы они появились вновь, нужно сложить их изображения.

Всем детям раздаются разрезные картинки с изображениями различных цветов.

Задание: сложить изображения как можно быстрее.

2 остановка. Остров волшебников планеты Сатурн

Задание: заштриховать рисунки (это могут быть различные фантастические овощи, геометрические фигуры с заранее нанесенным образцом штриховки)

3 остановка. Лабиринты Марса

Задание: постараться как можно быстрее выбраться из лабиринтов

4 остановка. Лунная гимнастика

5 остановка. Кратер выдумок планеты Юпитер

Задание: пальчиками нарисовать картинку

6 остановка. Возвращение на Землю

IV. Релаксация. Подснежник

  1. В лесу под сугробом прятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
  2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают)
  3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
  4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни).
    Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я – первый весенний цветок и зовут меня подснежник», - кивает он головой.
  5. Но весенняя погода капризна. Подул ветер и стал раскачивать подснежник в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталинку (дети ложатся на ковер).
  6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года»), дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами. Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).

V. Рефлексия занятия

Детям предлагаются «колобки» с нарисованными лицами: улыбающееся, злое, спокойное. Нужно выбрать колобок с лицом, соответствующим настроению

VI. Ритуал прощания

Дети встают в круг.

- На правую руку положим то, с чем пришли, на левую – то, что узнали сегодня и объединим руки, сказав «Спасибо».