Поможем Умке

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика, Мастер-класс


Цель: развивать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Задачи:

  • развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты:

  • игрушки: белый мишка, грузовик; большие и маленькие шарики;
  • большие и маленькие кубики;
  • две корзиночки – синего и красного цвета;
  • «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове машины находятся мешка - Умка, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Белый мишка.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, из какой сказки это белый мишка к нам приехал. И как его зовут?

Дети. Это медвежонок – Умка.

Воспитатель. На чем приехал к нам Умка?

Дети. На машине.

Воспитатель. На какой машине?

Дети. На грузовике.

Воспитатель. Какие части есть у грузовой машины?

Дети. Колеса. Кабина. Кузов. Руль.

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям подойти и взять по одному шарику (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что у вас в руках? Какого цвета шар у тебя?

Дети. Шар. Желтый. Красный. Синий. Зеленый.

Воспитатель. Скажите мне, что можно делать с шаром?

Дети. Катать.

Воспитатель просить детей прокатить шарик друг другу.

Воспитатель. Что у нас осталось в кузове?

Дети. Кубики.

Воспитатель. Ребята, а кубик может катится?

Воспитатель предлагает детям взять в другую руку кубик и попробовать его прокатить.

Воспитатель. А почему кубик не катится, как шарик?

Дети. Он не круглый.

Воспитатель. А что есть у кубика?

Дети. У кубика углы.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить друг на друга.

Воспитатель просит детей построить башенку из кубиков.

Поиграем «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель просит детей помочь Умке разложить в корзиночки шарики и кубики. Шары нужно положить в корзиночку синего цвета, а кубики – в красную корзиночку.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Воспитатель. Хвалит детей. Поиграли, а теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, Умка принес с собой такой красивый мешочек. Посмотрим. Что же там?!

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель. Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А что осенью очень часто идет?

Дети. Дождь.

Воспитатель. Нам с вами Умка подарил так много шариков и кубиков для игры. Давайте и мы сделаем Умке подарок. Согласны?

Дети. Да.

Аппликация «Укрась зонт»

На столе лежат фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их, наносят клей и приклеивают на зонт - ставят «заплатки» на место.

Умка благодарит детей за игры, за подарок. Прощается с ними и уезжает на грузовике.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? На какой машине приезжал? Что привозил Умка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо. Все молодцы!!!