Конспект занятия "Самолеты" (старший дошкольный возраст 5–6 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


П/С – формировать интерес к воздушному транспорту, познакомить с элементарными сведениями об истории авиации; познакомить с видами летательных аппаратов и их назначением, названиями основных частей самолета; активизировать словарь: дирижабль, взлетная полоса. Совершенствовать навыки складывания бумаги по схеме, развивать мелкую моторику; умение доводить начатое до конца. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

В. Ребята, обратите внимание, что – то новое появилось в группе. Как вы думаете, что это?

Д. Небо с облаками

В. Правильно, молодцы.

- Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе напредставлять.

В. Давным - давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре (Слайд 1). Шар наполняли газом, который легче окружающего воздуха, и он летел туда, куда дул ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Тогда человек создал управляемый воздушный шар – дирижабль, который потом назвали воздушный корабль. (Слайд 2). На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы, часто использовали и в военных целях – для охраны неба над важными объектами. И вот после дирижабля был изобретен самолет.

Ой, ребята, здесь какой – то конверт. Интересно, что же внутри, хотите узнать? Для этого вам нужно отгадать загадки:

С виду я как стрекоза,
Но пилот внутри меня
Крыльями я не машу
Я пропеллер завожу (вертолет)

Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)

Ребята, давайте покажем, как мы летим на ракете.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до Луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

 (ходьба на месте)
 (соединить руки над головой)
(подпрыгиваем)
 (руки в стороны)
 (покачать руками вперед – назад)
 (ходьба на месте)

В. Присаживайтесь, послушайте еще загадку.

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо-птица … (самолет)

В. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. С кем сравнивают самолет в загадке? На кого он похож?

Д. На птицу.

В. Правильно, а чем схожи птица и самолет?

Д. Есть крылья, летают.

В. Для чего нужны самолеты?

Д. Перевозят людей, грузы, специальные самолеты доставляют почту, тушат пожары; военные самолеты охраняют нашу страну, следят за порядком в воздухе, а также вертолеты используют для оказания помощи людям, в труднодоступных местах.

В. А кто управляет самолетом?

Д. Пилот.

В. Правильно, самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по специально построенной дороге. А кто знает, как она называется? (взлётная полоса)

В. Правильно, взлетная полоса. А вот вертолёту не нужно много места, не нужна взлётная полоса. Вертолётом кто управляет?

Д. Пилот.

В. Пилот включает мотор, начинают вращаться лопасти, (дети повт. хором) и вертолёт взлетает прямо с места.

Ребята, вы сейчас будете заниматься очень ответственным делом, и я предлагаю сделать небольшую разминку, отдохнуть.

Физкультминутка «Самолеты»

Полетели, полетели
Вперед руками завертели
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет
Мы летели высоко
Мы летели низко
Мы летели далеко
Прилетели близко.

 (стойка, ноги врозь)
 (вращение руками перед грудью)
 (развести горизонтально руки в стороны)
 (бег по кругу)
 (поворот туловища вправо, с заведением правой руки вперед)
 (поворот туловища влево, с заведением левой руки вперед)
 (кружение с расставленными в стороны руками)
 (поднимаем руки повыше)
 (чуть опускаем руки)
 (полетели на место)

В. Ребята, а вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой самолет? А после сможете поиграть с ним.

Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.

Жил на свете листок. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.

1) Возьмите листок, положите его вертикально перед собой, белой стороной вверх, так, чтобы красная точка была внизу.

Решил листок сложиться пополам.

2) Сложите лист бумаги пополам, так, чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладьте линию сгиба.

Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.

3) Разверните лист бумаги (у всех красная точка внизу)

Полежал листок немного и свернул свои уголки.

4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба, к синей точке.

Опять устал листок. Долго лежал листок и решил опять делом заняться. Решил листок согнуться.

5) Согните острый конец к красной точке, чтобы у вас получился квадрат.

Не понравилось листку быть квадратом, решил он свернуть свои уголки еще раз.

6) Расположенный ниже маленький уголок согните вверх, закрепляя два верхних сложенных угла.

Интересно стало листку, что с ним будет дальше. Решил он продолжить свое дело.

7) Согните края к линии сгиба, так, чтобы они встретились.

8) Поверните заготовку, сложите пополам. Расправьте крылья.

Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

Покажите, какие у вас получились самолеты. Сейчас наступает очень важный для всех момент – это испытание ваших самолётов.

Они готовы к полёту?

Д. Готовы!

В. Пилоты к полёту готовы?

Д. Готовы!

В. Заводим моторы!

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! (Дети со своими самолетами подходят и пускают в небо).

Посмотрите на небо, где летят ваши самолеты.

Обсуждение: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось? Кому было трудно? С чем не справился? Все вы старались, молодцы.