Сказки, шутки, да прибаутки, которые лечат и оздоравливают по мотивам «Сказки о Гусенице, которая стала Бабочкой» (профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы и голени)

Разделы: Работа с дошкольниками


Большое значение для формирования правильной осанки и развития двигательных навыков имеет развитие стопы и предупреждение плоскостопия, которое может вызвать изменения не только в скелете стопы, но и нарушить совокупность скелетной структуры и работу всего организма.

Стопа – это фундамент нашего тела. От состояния фундамента зависит наша устойчивость и то, как мы переносим такие нагрузки как бег, ходьба, длительное пребывание в положении стоя. У стопы как у моста есть своды и от состояния сводов зависит, как стопа выполняет свои функции. В случае если своды просели, могут появляться жалобы на боли в стопе и мышцах голени, происходит постоянное подворачивание ноги в голеностопном суставе, появляются натоптыши на пятках и пальцах, даже при ношении удобной обуви.

Ребенок, страдающий плоскостопием быстро утомляется во время ходьбы и стояния. При дальнейшем развитии плоскостопия появляются боли, которые еще больше затрудняют ходьбу. Предупредить это заболевание можно путем подбора соответствующих упражнений, цель которых - развитие и укрепление мышц пальцев, стопы и голени. А чтобы эти упражнения были запоминающимися, вызывали у детей радость и живой интерес рекомендую эти, достаточно сложные для выполнения упражнения, проводить в виде игровых заданий, сюжетных занятий, сказок, шуток и прибауток.

Сначала необходимо с детьми выполнить правильно упражнения и сформировать ассоциации, согласно выбранной сказке, сюжету (упражнение – герой, упражнение – действие героя и т.д.). А музыкальное сопровождение добавит занятию положительной эмоциональной окраски.

По сюжету «Сказки о Гусенице, которая стала Бабочкой»

Речевой материал

Дозировка

Движения

Жила-была Гусеница. Она была очень подвижная и любознательная. И мечтала она научиться летать, порхать с цветка на цветок как красивые бабочки.
2-3 раза
И.п. - стопы вместе. Продвигать ноги вперед (назад), сгибая пальцы.
Упр-е сидя на стуле.
Но как она не пыталась оторваться от земли, у нее ничего не получалось.
3-4 раза
И.п. – стопы вместе. Перекат с пятки на носок.
Упр-е сидя на стуле.
Однажды на лугу она увидела Жука. У него были короткие крылья и не такие красивые, как у бабочки, но все же он умел летать!
2-3 раза
И.п. – стопы вместе. Поочередное разведение в стороны пяток и носок. Упр-е сидя на стуле.
Гусеница рассказала Жуку о своей заветной мечте. О своих неудачных попытках оторваться от земли…
2-3 раза
И.п. – стопы вместе. Перекат с пятки на носок. Упр-е сидя на стуле.
О том, что у нее ничего не получается.
2-3 раза
На что жук только фыркнул и грубо ответил: «Рожденный ползать – летать не может» и улетел.
3-4 раза
И.п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Перекаты на наружный и внутренний край стопы.
Упр-е сидя на стуле.
Горько заплакала Гусеница. Лапками слезы утирает.
5-6 раз
И.п. – стопы вместе. Гладить одной стопой другую, не отрывая пяток от пола. Упр-е сидя на стуле.
Но наша Гусеница была очень целеустремленной. И решила она в другом месте счастье испытать. Поползла она в лес на полянку…
3-4 раза
на каждую
И. п. – одна нога впереди другой (затем другая) на пол шага. Перекат с пятки на носок. Упр-е стоя.
И увидела там стрекозу! Её прозрачные крылья были гораздо больше, чем у жука.
— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, не могли бы Вы и меня научить?
Стрекоза с презрением посмотрела на гусеницу и громка на всю поляну рассмеялась:
3-4 раза
И.п. – ноги вместе. 1 – Подняться на носки, 2 – развести пятки в стороны, 3 – соединить пятки, 4 – опуститься.
Упр-е стоя.
— Забудь! Рожденный ползать летать не может!
И теперь уже все жители поляны стали смеяться Гусеницей.
2-3 раза
туда-обратно
И.п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Поочередный перекат вправо-влево.
Упр-е стоя.
 Гусенице очень неприятны были эти насмешки, но она и не собиралась отказываться от своей мечты. Чтобы не слышать насекомых, она поползла на большое дерево, поближе к небу. 15-20 сек. Ходьба по гимнастической палке (по канату) маленькими приставными шагами. Пятки на полу, палка под серединой стопы.
Гусеница сплела себе кокон…
Первое время жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Но она им ничего не отвечала, и вскоре насекомые забыли о ней.
по 3-4 раза
левая, правая, по кругу
Прокатывание массажного мяча вперед–назад, вправо-влево, по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Правой и левой ногой. Упр-е сидя на стуле.
 Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца.
3-4 раза
отведение-приведение
И.п. – ноги вместе. Поочередное разведение в стороны носки-пятки-носки; поочередное приведение носки-пятки-носки. Упр-е стоя.
Она грациозно перелетала с цветка на цветок, опыляя их и собирая нектар.
5-7 предметов
Перекладывание пальцами ног мелких предметов с одного места в другое. Поочередно.
Упр-е сидя на стуле.
 Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:
— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?
Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:
— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.
(Упражнение выполняется неспешно. Следить за осанкой детей.)
— Не может быть! Гусеницы не летают!
Бабочка ничего им не ответила. Вспорхнула и улетела.
3-5 сек.
Свободное поочередное потряхивание стопами на высоте 5-10 см от пола.
Упр-е сидя на стуле.

Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели!? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было.

3-5 сек.

Семенящие, пружинящие шаги на носках на месте. Упр-е стоя.