Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000. 6-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 6


Тип: урок закрепления.

Цели:

  • Закреплять приём умножения многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000;
  • Активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ;
  • Воспитывать положительную мотивацию к предмету математики.

Оборудование и наглядность: учебник, тетради, задания для устного счета, задача, дидактическая игра «Собери букет», карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Присели девочки, присели мальчики.
Итак, ноги – на месте,
Руки – на месте,
Локти – у края,
Спинка – прямая.
Молодцы, все готовы к уроку.

- Сегодня мы посвятим наш урок одному из времен года, а вот какому вы узнаете, выполнив первое задание устного счёта.

2. Устный счёт

1. Обратите внимание, на доске вывешены карточки с числами.

5032, 999, 566, 10000, 52, 193, 4563, 5, 653, 265, 3658.

- Прочитайте числа, записанные на доске.

- Назовите числа, в которых цифра 2 обозначает количество единиц.

- Назовите числа, в которых цифра 5 обозначает количество десятков.

- Назовите числа, в которых цифра 6 обозначает количество сотен.

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте их.

- А теперь карточки переворачиваем и прочитаем, о каком времени года будет идти речь.

5, 52, 193, 265, 566, 653, 999, 3625, 4563, 5032, 10000.

ВЕСНА КРАСНА

2. Итак, ребята главный признак весны – это первые проталины. Чтобы у нас быстрее начал таять снег, мы должны выполнить задание. Вам нужно узнать ответ скрытый под проталиной

 (поочерёдно выходят к доске, решают примеры, переворачивая карточку.)

- С помощью какого действия выполняли примеры?

- Как называются компоненты умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение).

3. Занимательная задачка

- В поле бабочки летали,
Лепестки цветов искали,
На одном цветке их 5,
Сможете их сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? 5х6=30

- А сколько же
Будет лепестков
На восьми таких цветках? 5х8=40

- Молодцы! Вы, хорошо поработали

3. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы с вами на уроке решим задачу и примеры по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000». И всё должно у нас получиться. (оформление тетрадей)

4. Работа по теме урока

1. Работа с учебником

Решение задачи. Стр. 151, № 580.

- Ребята, что доставляет радость всем школьникам весной кроме тепла, первой капели, зелени, цветов?
- Верно каникулы, сейчас мы будем решать задачу о школьных каникулах.

В Москву на выставку во время школьных каникул приехали 126 мальчиков, девочек в 3 раза больше чем мальчиков, а учителей на 4 человека больше чем девочек. Сколько учителей выехало на выставку?

- Прочитайте задачу вполголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1 человек).

- О ком говорится в задаче?

- В какой город отправились во время каникул?

 (на доске краткая запись)

- Сколько мальчиков приехало в Москву? 126 ч

- Сколько девочек приехало в Москву? в 3 раза больше чем мальчиков

- Сколько учителей приехало в Москву? на 4 ч больше чем девочек

- Прочтите главный вопрос задачи.

- Можем сразу на него ответить? Почему?

- Что будем узнавать первым вопросом? Сколько девочек приехало в Москву

- А что сказано про девочек? в 3 раза больше чем мальчиков

- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос? (х) Почему?

- Вспомните главный вопрос задачи, теперь можем на него ответить?

- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос? (+) Почему?

- Какое наименование в задаче?

- Запишем решение задачи самостоятельно. (Один ученик решает за доской)

1) 126х3=378(ч)

2) 378+4=382(ч)

Ответ: 382 учителя выехало на выставку.

- Проверьте правильно ли решили задачу.

- Ответили мы на основной вопрос задачи?

- Значит, мы решили задачу.

Физкультминутка.

- Устали, отдохнём немного
Поднимает руки класс это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире разведите на четыре
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть

5. Закрепление пройденного материала

- Отдохнули? Продолжим работу

- Скажите, какой первый праздник весны? А, что дарят 8 марта женщинам?

Верно, цветы. Давайте соберём букет для присутствующих здесь дам.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: Закреплять письменный приём умножения многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000.

- На цветах записаны примеры которые вам надо решить, затем перевернуть цветок если ответ правильный прикрепить у вазы.

1428х4= 5712

 1542х6= 9252

 815х 7=5684

368х 2= 736

 1049х3 =3147

 1350х 6=8100

3007х 3= 9021

 1347х3 =4041

 423х7= 2961

632х 5= 3160

 1654х3= 4962

 1016х9=9144

Молодцы! Все примеры решены правильно, букет собран.

6. Домашнее задание

На карточках

(1, 2 группа) Расшифруй фамилию поэта, написавшего следующие строчки, расположив ответы примеров в порядке убывания.

Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!

В 8000 – 1740 х 4 =1040 

 К 1007 х 8 + 296 х 6 =6280

 М 2400 х 3 + 2800=10000

А 1290 х 7 – 1342 =7688 

 Й 1000 – 1232 х 7=7624 

 О 1009 х 7 - 386 х 8=3975

 

М

А

Й

К

О

В

10000

7688

7624

6280

3975

1040

(3 группа)

А 800 – 174 х 1= 626

 Й 10 х 8 + 296= 376

 О 24 х 3 =72

К 12 х 7 – 13=71

 К 12 х 7 +15 = 99

 М 100 х 7 +3=703

 

М

А

Й

К

О

В

703

626

376

99

72

71

7. Итог урока

Вот и подошёл к концу урок.
Подведем теперь итог.
Чем сегодня занимались?
В чем немножко затруднялись?

Все вы – молодцы, все хорошо работали, мы многое успели сделать на уроке.

Оценки за урок.