Технологическая карта урока химии по теме "Сода". 8-й класс

Разделы: Химия, Внеклассная работа


Класс: 8.

Количество учащихся в классе: 8.

Цель урока: формировать у обучающихся:

  • знания о соде, как о химическом веществе, формулу, качественные реакции;
  • умения анализировать, сравнивать и рассуждать;
  • умение оценивать свою деятельность;
  • коммуникативные навыки, слушать друг друга, работать в коллективе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

Основные термины, понятия: кислая соль, гидрокарбонат натрия, качественная реакция, среда рН раствора.

Технические средства обучения: Компьютер, проектор, экран, модели атомов.

Химическое оборудование: Химические стаканы, пробирки, штативы для пробирок, спиртовка, пробиркодержатели, стеклянные палочки.

Химические реактивы: Сода, дистиллированная вода, соляная кислота, уксусная кислота, универсальная индикаторная бумага.

Технологическая карта урока

Правила ТБ при работе в кабинете химии
1. К проведению эксперимента приступать только с разрешения учителя.
2. Внимательно читать этикетку на емкости с веществом.
3. Брать только то количество, которое требуется.
4. Не направлять к лицу отверстие пробки во время нагревания жидкости.
5. Нюхать химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе воздух рукой.
6. Никакие вещества нельзя пробовать на вкус.
Обязуюсь соблюдать ТБ:
1. _________________
(__________________)
2._________________
(__________________)
3._________________
(__________________)
4._________________
(__________________)

Алгоритм действий

1.

Наблюдение

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Уравнения реакций

Выводы

Практическая работа

Алгоритм действий:

  1. Опишите физические свойства соды: цвет, агрегатное состояние, запах, растворимость в воде.
  2. Приготовьте раствор соды: в химический стакан налейте воду и положите немного соды, перемешайте. Что наблюдаете?
  3. Определите среду раствора соды. Для этого опустите лакмусовую (универсальную индикаторную) бумагу в раствор. Что наблюдаете?
  4. В пробирку налейте раствор соды и добавьте несколько капель соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций.
  5. Установите молекулярную формулу соды.
  6. Моделируйте структурную формулу соды.
  7. Составьте паспорт вещества.

Практическая работа

Алгоритм действий:

  1. Опишите физические свойства соды: цвет, агрегатное состояние, запах, растворимость в воде.
  2. Приготовьте раствор соды: в химический стакан налейте воду и положите немного соды, перемешайте. Что наблюдаете?
  3. Определите среду раствора соды. Для этого опустите лакмусовую (универсальную индикаторную) бумагу в раствор. Что наблюдаете?
  4. Возьмите немного соды и подержите на пламени спиртовки. Что наблюдаете?
  5. Установите молекулярную формулу соды.
  6. Моделируйте структурную формулу соды.
  7. Составьте паспорт вещества.

Катион

Реактив

Окрашивание

Li+

Пламя

Красно-малиновое

Na+

Пламя

Желтое

K+

Пламя

Фиолетовое

Rb+

Пламя

Буро-красное

Cs+

Пламя

Голубое

Ca2+

Пламя

Кирпично-красное

Sr2+

Пламя

Карминово-красное

Ba2+

Пламя

Желто-зеленое

Паспорт химического вещества

  1. Установление формулы вещества:

Паспорт вещества

  • Химическое название вещества:
  • Формула вещества:
  • Название вещества в быту:
  • Физические свойства вещества:

Индикатор

Среда раствора

Кислая (рН<7)

Нейтральная (pH=7)

Щелочная (pH>7)  

Лакмусовая бумага

Красный

Фиолетовый

Синий

Универсальная

Красный

Желтый

Синий

 

Индикатор

Среда раствора

Кислая (рН<7)

Нейтральная (pH=7)

Щелочная (pH>7)  

Лакмусовая бумага

Красный

Фиолетовый

Синий

Универсальная

Красный

Желтый

Синий

17.05.2019