Использование циклов для графических построений в среде исполнителя Scratсh

Разделы: Информатика


Цель:

  • Изучить средства рисования в среде Scratch.
  • Научиться строить правильный треугольник, ломанную, квадрат, правильный пятиугольник; создавать новые костюмы для спрайта, используя встроенный графический редактор.

Задание 1. Постройте правильный треугольник, то есть треугольник, у которого все стороны и все углы равны. Начальное положение спрайта - точка с координатами (-50, 50).

Порядок выполнения работы.

1. Сначала, чтобы было удобнее наблюдать за процессом изображения геометрических фигур, создадим новый костюм для скрипта при помощи графического редактора, встроенного в среду Scratch.

Это можно сделать следующим образом:

  • Выбираем вкладку «Костюмы». Нажимаем на кнопку
  • Перед вами откроется графический редактор.

    • Здесь используя знакомые вам инструменты, вы можете изобразить костюм для спрайта. Пусть в нашем случае он выглядит вот так:

    2. Для изображения одной стороны правильного треугольника спрайт из начальной точки должен пройти некоторое расстояние, затем повернуть на 120o (внутренний угол равностороннего треугольника 60o, следовательно, внешний = 180o–60o=120o).

    Таким образом, чтобы получить правильный треугольник, следует повторить указанные действия три раза.

    3. Наберите в соответствующем окне следующую программу:

    4. Попробуйте поменять некоторые параметры (цвет, размер пера, количество шагов) и посмотрите что получится.

    Дополнительное задание 1

    Изобразите ломанную, состоящую из 5 звеньев, используя разные цвета. Начальное положение спрайта - точка с координатами (-10,10).

    Для того чтобы звенья ломаной были разного цвета, целесообразно использовать команду:

    Дополнительное задание 2

    Изобразите квадрат. Начальное положение спрайта - точка с координатами (5, 0).

    Дополнительное задание 3

    Изобразите правильный пятиугольник. Начальное положение спрайта - точка с координатами (0, 5).

    (Внутренний угол пятиугольника равен 108o, следовательно, поворачивать спрайта нужно на 72o (180-108))