Умножение десятичных дробей. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с помощью прикладной программы PowerPoint, тест, карточки,оценочная таблица, светофоры красный и зеленый.

Цели урока:

  • обучающие – закрепление навыков умножения положительных десятичных дробей, умножение десятичных дробей на 10,100,1000… формирование навыков применения правил умножения положительных десятичных дробей при переходе от одних единиц измерения к другим;
  • развивающие> – развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной, письменной речи;
  • воспитательные – воспитание таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности и коллективизма.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. К уроку все готово: тетради, ручки, оценочные листы, карточки ,сигнальные карточки. Итак, начнем наш урок под девизом: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». Слайд №1

Откройте тетради, запишите число. Классная работа Скажите, ребята, какие основные действия в математике вы знаете? (ребята отвечают) А какой главный навык в этих действиях? (счет). И мы начинаем с устного счета.

2. Разминка

Слайд №2-№7. Презентация

Считаем устно, ответ записываем в тетрадь. Проверяем с помощью светофоров, если ответ правильный поднимаем зеленый, ответ неправильный - красный.

3. Актуализация опорных знаний

Учитель: А теперь повторим. А поможет нам в этом математический кроссворд, в нем есть ключевое слово, которое подскажет определить тему нашего урока. Слайд №8. (Работа в парах)

Кроссворд

1.Числа, употребляемые при подсчете предметов

2. Число, стоящее в обыкновенной дроби под чертой деления

3. Как называется число х в уравнении, при подстановки которого получается верное равенство?

4. Число, которое считается началом отсчета на координатной оси

5. Числа, имеющие знак + называются…

6. Из двух чисел на координатной оси меньше то число, которое находится …

7. Если числитель больше знаменателя дробь называется …

8. Числа противоположные натуральным называются …

9. Чтобы превратить обыкновенную дробь в десятичную, каким действием пользуемся ?

Учитель: Проверяем. Слайд №9-18. Были ошибки? Оценили себя.

Получили ключевое слово «Умножение». А разве мы не умеем умножать? (Ребята отвечают). Значит тема нашего урока «Умножение положительных десятичных дробей». Какую же цель мы сегодня поставим? (ребята формулируют цели).

Ребята, учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (попасть в трудное положение). Ваша задача доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать, вычитать и умножать.

4. Проверочная работа - «Проверь и оцени»

Учитель: Работаем по карточкам - 2 варианта. Где правильно ставим напротив (+), где неправильно –(-).

Проверь и оцени

1. 54,08 х 10= 540,8

2. 0,36 х 1000=360

3. 16,88 : 10=0,1688

4. 790,15 : 100= 7,9015

5. 2,903 х 100 =29,03

6. 70401 :1000 =70,401

Поменялись карточками – проверяем. Слайд №19 .Мои ответы ставим во вторую колонку. Где знаки совпали -1 балл. Оцените себя.

5. Отработка вычислительных навыков

Учитель: где в жизни применяется движение запятой влево (вправо)? (ребята отвечают). Что помогает быстро умножать десятичные дроби? (законы умножения).Какие законы умножения вы знаете? (переместительный, сочетательный, распределительный). В чем заключается сочетательный закон? Откроем тетради на печатной основе стр.87 №264 делаем самостоятельно. Проверяем у доски.

А) 0,5*0,7*0,2= 0,070

Б) 2,5*3,7*0,5= 0,37

В) 0,02*13*0,5= 0,13

Г) 0,8*1,7*0,125= 0,17 Проверяем с помощью светофоров.

6. Физкультминутка

7. Работа в группах

Учитель: Продолжаем урок. Работаем в группах.

  • 1 группа - физики,
  • 2 группа - строители,
  • 3 группа – эксперты.

Все расчеты делаем в тетрадях, на карточку пишем ответ.

1. Задачи физикам (на цветных полосках)

1) 4,38*0,2

2) 0,63*3,5

3) 2,16*0,16

4) 53*1,6

5) 7,08*10

6)3,68+5,01

7) 0,8*125

2. Задачи строителям (на желтых бревнышках)

1)2,4*3,1

2)7,44*0,15

3) 1,116+5,084

3) 6,2*0,05

4) 0,31*5,2 1,615- 0,515

3. Задачи экспертам (на солнечных лучах).

Учитель: Физикам ответы расположить в порядке возрастания на доске. Что у вас получилось (Радуга). Легко можно проверить зная поговорку физиков ,где первые буквы каждого слова означают цвет (каждый охотник желает знать где сидит фазан). Молодцы, ребята!

Приступают к работе строители. Вам нужно построить дом. Каждое следующее бревнышко начинается с ответа предыдущего. И работа экспертов заключается в том, что необходимо проверить все примеры на лучах, отбросить с неправильным ответом и из оставшихся составить слово (буквы на каждом луче). Какое слово получилось? МОЛОДЦЫ. Вы действительно молодцы.

7. Решение теста

Работаем самостоятельно тест по вариантам.

1 вариант

1.Вычислить: 1,5 x 4,05 + 0,5 x 4

1) 8,25

2) 14,075

3) 6,875

2. Какое число нужно подставить вместо*, чтобы было верным неравенство: 15,2*6 < 15,26*

1) 0

2)7

3) 9

3. Решить уравнение: х : 100 = 0,031

1) 310

2) 3,1

3) 9

2 вариант

1. Вычислить: 2,5 х 20,05 + 0,2 х 5

1)101,25

2) 56,25

3) 51,35

2.Какое число нужно подставить вместо*, чтобы было верным неравенство: 130,*8> 130,7*

1) 5

2) 9

3) 0

3. Решить уравнение: х :1000 =0,045

1) 45

2) 0,45

3) 450

Учитель: ручки положили.

Ответ: Слайд № 20. Оцените.

8. Домашнее задание

№ 258,260,265,266*

9. Рефлексия

Ребята, как вы думаете, попали вы сегодня в трудное положение? Что вам больше всего понравилось? Где вы делали ошибки? Оцените свою работу с помощью радуги. Как располагались числа? (в порядке возрастания). Выберите начальную букву цвета и запишите в оценочный лист.

7. Итог урока

Резерв: Слайд №21

Литература

  1. М.К.Потапов, А.В.Шевкин «Математика». 6 класс.
  2.  М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Учебное пособие для учеников по математике. 6 класс.

Ссылки на сайты:

  1. http://www.gifpark.ru/thing9.htm
  2. http://mobilewallpapers.narod.ru/cartoon/index19.htm
  3. http://www.chitalnya.ru/work/238505/
  4. https://urok.1sept.ru/articles/417433/
  5. http://www.woweb.ru/index/0-5?503-2