Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра "Счастливый случай" 2007

    Автор: Янпольская Галина Васильевна

    Нетрадиционные уроки всегда вызывают гораздо больший интерес у учащихся, чем обычные. Ведь они создают условия для проявления каждым учеником своих способностей, знаний, надолго остаются в памяти всех участников, способствуют дружбе и сплоченности. Данная разработка позволяет в легкой игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные ранее. Цель данного мероприятия – стимулировать познавательный интерес к предмету, углубляя знания учащихся по различным разделам программы.

  • Художественное моделирование юбок 2007

    Автор: Дулова Элла Николаевна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования; продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии; развивать логическое мышление, конструкторские умения; воспитывать коммуникативность через организацию работы в группах, формировать эстетический вкус, внимательность, аккуратность у учащихся.

  • Разработка занятия по теме: "Стили в одежде. Украшение одежды" 2007

    Автор: Лютикова Лидия Анатольевна

    Предлагаемое занятие разработано в соответствии с программой элективного ориентационного курса "Основы дизайна одежды" в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов школ города, проводимой на базе МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). Программа курса направлена на выявление профессионально важных качеств для деятельности в сфере "Человек - художественный образ". Цель занятия - сформировать у учащихся представление о стилях в одежде и о вариантах её украшения.

  • План-конспект урока технологии по теме: "Производство и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика натуральных и химических волокон" 2007

    Автор: Мурашко Светлана Брониславовна

    Одной из эффективных технологий, способствующей совершенствованию и оптиматизации учебного процесса трудового обучения, является модульно-блочная технология. Особенности этой технологии наиболее органично сочетаются с программой трудового обучения и проектом "Технология" составленному по модульному принципу. Целью разработки модуля являются разделение содержания на компоненты в соответствии с дидактическими задачами, определение целесообразных видов и форм обучения и контроля, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе. Модуль обеспечивается списком рекомендуемой литературы. Модуль в трудовом обучении включает технологию обучения в виде описания технологического процесса обучения (технологическая карта) и сами используемые технологические средства.

  • Разработка урока + презентация по теме: "Младенец". 11-й класс 2007

    Автор: Кодакова Светлана Анатольевна

    Урок знакомит учениц 11-го класса с особенностями состояния организма будущей матери (питание, физическая активность), с факторами, влияющими на внутриутробное развитие ребенка (курение, алкоголь, наркотики), возрастными особенностями ребенка и уходом за ним в первые недели жизни.

  • Проецирование спичечных коробков на уроках черчения 2007

    Автор: Говорова Наталия Федоровна

    Разработана методика обучения проецированию на спичечных коробках. Представлен комплект, состоящий из 36 вариантов заданий. Комплект заданий можно использовать в создании тестов для компьютерной диагностики по теме "Проецирование".

  • Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007

    Автор: Сударикова Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.


  • Урок труда во 2-м классе по теме: "Лепка народной игрушки" 2007

    Автор: Михеева Ольга Александровна

    Глина – одно из лучших средств для выявления созидательных возможностей, развития творческих способностей, проявляющихся в неожиданных образных ассоциациях. Работа с глиной позволяет варьировать образ в ходе работы, свободно фантазировать, сочинять. Эта работа даёт возможность широко комбинировать приёмы для создания выразительного образа, находя для этого новые оригинальные творческие решения.

  • Педагогическая мастерская по технологии. "Понятие о моделировании одежды. Моделирование фартука". 5-й класс 2007

    Автор: Сподобаева Татьяна Андреевна

    "Моделирование фартука" – педагогическая мастерская – позволяет девочкам раскрыть свой творческий потенциал. К понятию "моделирование" девочки приходят не обычным путём. Им предлагается переместиться в древние времена и поучаствовать в изобретении первого варианта одежды. Каждая оказывается погружённым в ситуацию личного "проживания" истории открытия. За первым заданием, требующим напряжения изобретательской мысли, следует новое, погружающее девочек в чувственное восприятие мира.

  • Нетрадиционный урок как средство поддержания интереса и мыслительной деятельности учащихся в образовательной области "Технология" 2007

    Автор: Ресслер Римма Ивановна

    Учёные, педагоги, психологи и социологи в школе у нас и за рубежом пришли к выводу о том, что ослабевает интерес учащихся к процессу обучения в целом и в частности к урокам технологии. Перед учителями стоит задача поиска средств и способов преодоления этого негативного процесса. Решению этой задачи способствует увеличение количества игровых и нетрадиционных форм уроков. Такие уроки повышают у детей активность, осмысленность предлагаемого материала, активизируют мыслительную деятельность учащихся. На таких уроках удается создать ситуацию, при которой на разных этапах урока ребята смогут обмениваться друг с другом информацией, советоваться, спорить, помогать друг другу и оценивать один другого. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, вместе устраняют ошибки. Это позволяет всем двигаться вперёд своим темпом, подтягивать слабых и не сдерживать сильных учеников. Именно игровым и нетрадиционным урокам посвящена статья.

  • Конкурсы на уроках технологии 2007

    Автор: Ресслер Римма Ивановна

    Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у учащихся повышается познавательная активность, углубляется интерес к учёбе. На них прививается интерес к изучаемому предмету, повышается качество знаний и умений учащихся. На уроках-конкурсах закрепляются, обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки. Учащиеся учатся применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, творчески осмысливать пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу при выполнении заданий. Воспитывается умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи.

  • Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007

    Авторы: Бобинова Ольга Ивановна, Сапелина Юлия Ивановна

    С детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.

  • Тема урока: "Цветочная кулинария" 2007

    Автор: Воронина Ольга Владимировна

    Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.

  • Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока "Конкурс творческих проектов" 2007

    Автор: Поведайко Наталья Витальевна

    Каким должен быть урок, чтобы у ребенка не только формировались знания, умения и навыки, но и заинтересованность в изучении и применении их в жизни? Активная интеллектуальная деятельность учащихся проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи, решаемой в ходе имитации профессиональной деятельности и производственных отношений на уроке деловой игры "Конкурс творческих проектов".


  • Сценарий конкурса "Младший воспитатель года" 2007

    Автор: Добринец Любовь Александровна

    Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми, в кругу жизни группы. Мы стараемся дать возможность каждому младшему воспитателю быть не простым наблюдателем за деятельностью, происходящей в группе, а активным созидателем, участником, мастером своего дела, проявлять творческий подход к своей работе. Как сохранить престиж и значимость данной профессии? Как привлечь младших воспитателей к образовательному процессу? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим конкурс профессионального мастерства младших воспитателей "Младший воспитатель года". Конкурс проводится с целью совершенствования работы по созданию условий для обмена опытом младшего персонала дошкольного образовательного учреждения.

  • Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему: "Дом, который построим мы" 2007

    Автор: Рютина Наталья Михайловна

    Основная цель данного мероприятия – привитие интереса к проектной деятельности. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного, сплочению классных коллективов.

  • "Кто хочет стать миллионером?" (Игровое занятие по швейному делу) 2007

    Автор: Чекина Любовь Ивановна

    Предлагаю разработку занятия по швейному делу, которое проводилось по сценарию телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Игра развивает познавательные и интеллектуальные способности, интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся. Игра предлагается для учащихся 7–8-х классов во время предметной недели.

  • Учебное занятие «Изготовление пирожного "Картошка"» 2007

    Автор: Шалагинова Галина Александровна

    Предлагается несколько вариантов приготовления пирожного "Картошка", которое дети могут легко приготовить сами к праздничному столу и порадовать родителей.

  • Методика проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями, обучающихся по профилю "Машинопись и основы делопроизводства" 2007

    Автор: Роднянская Галина Васильевна

    Работая педагогом-психологом, автор преподавала курс "Основы машинописи и делопроизводства" (с элементами психологии развития, общения, скорочтения, клерного письма) для учащихся общеобразовательных школ. В данной статье автор делится опытом организации и проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями. В приложениях к статье можно познакомиться с тестами диагностики учебных достижений по данному курсу, которые автор рекомендует применять при подведении итогов обучения и проведении конкурсов профессионального мастерства.

  • Урок по теме: "Технология выполнения выстилания измельченной пряжи на картине" 2007

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    На уроке технологии учащиеся 6-го класса работают над изготовлением картины, используя технику выстилания измельченной пряжи. Вашему вниманию представлен 5-й урок по данной теме.

  • Тема урока: "Картонное кружево" 2007

    Автор: Стрекочинская Вероника Владимировна

    Представлен урок по теме "Картонное кружево" из раздела "Работа с картоном". В процессе дети знакомятся с новым видом работы, учатся красиво выполнять изделие, развивают воображение и творческое отношение к окружающей жизни. Данное изделие будет хорошим дополнением к домашнему интерьеру.


  • Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006

    Автор: Галимуллина Райса Габбасовна

    На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.

  • Занятие обобщения и систематизации материала по теме: "Основы плоскорельефной резьбы" 2006

    Автор: Паршакова Татьяна Васильевна

    <p>Данное учебное занятие входит в систему занятий дополнительной образовательной программы «Резных дел мастера», целью которой является создание педагогических условий для формирования духовно-нравственной личности ребенка посредством приобщения его к народному искусству резьбы по дереву. Данная программа предназначена для обучения детей и подростков 12–17 лет в детском объединении «Резьба по дереву» и рассчитана на три года обучения.

  • Урок по производственному обучению поваров на тему: "Рыба, запеченная в сметанном соусе с грибами по-московски" 2006

    Автор: Попова Татьяна Николаевна

    <p>Урок практической направленности, позволяющий закрепить знания и умения работать с продуктами питания при приготовлении различных блюд русской кухни. Данный урок позволяет отработать приемы работы и правила техники безопасности при проведении практической работы по кулинарии.

  • Творческий проект по токарному делу: "Компрессор бытовой" 2006

    Автор: Крамаренко Николай Павлович

    Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ, профессиональных училищ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в училище, в самостоятельной жизни. Исходя из этого перед педагогами встает задача выпустить такого профессионального квалифицированного учащегося, который обладает профессиональными знаниями и умениями и сумеет быть конкурентоспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Данный проект предусматривает коллективную деятельность учащихся под руководством мастера токарного дела. Особенность проекта заключается в интегрировании предметов: токарное дело + физика.

  • Творческий проект: "Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой" 2006

    Автор: Крамаренко Николай Павлович

    В своей работе мастера по токарному делу я руководствуюсь простой истиной: нужно создавать полезные вещи, чтобы учащиеся, наблюдая за результатом своего труда, могли увидеть практическую значимость и работали с увлечением. Это активизирует деятельность обучающихся, способствует развитию интереса к технике, к наукам, воспитывает, приучает к трудолюбию. Данный проект сочетает в себе межпредметные связи, интеграцию: технология + физика + черчение. Проект интересен тем, что станок – действующий рабочий инструмент, при сборе которого учащиеся получают профессиональные умения и навыки. Данный проект предусматривает индивидуальную и групповую работу.

  • Декупаж, или салфеточная техника 2006

    Автор: Рыбальченко Людмила Константиновна

    Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.

  • Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006

    Автор: Романенко Альбина Владимировна

    Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.


  • Программа по вышивке 2006

    Автор: Порфирьева Надежда Владимировна

    Программа состоит из двух самостоятельных блоков-модулей, которые можно изучать и в комплексе, распределив на два года обучения: вышивка "Хардангер" (34 ч) и вышивка бисером (34 ч). В процессе обучения учащиеся знакомятся с двумя разными по технологии исполнения вышивками. Используется творческая проектная деятельность учащихся. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для своего дома, так и для оформления интерьера школы или для коммерческих целей.

  • Программа элективного курса "Профессиональная ориентация" 2006

    Автор: Боескоров Тимофей Степанович

    Представленная программа сочетает учебное пособие "Основы производства. Выбор профессии" с современными диагностическими процедурами, психологическими тестами, опросниками, ориентировочными анкетами. В целом программа помогает определить характерные признаки профессиональной деятельности, соотнести их со своими индивидуальными особенностями с целью выявления профессиональной пригодности к различным типам профессий, что чрезвычайно важно в современных условиях рынка труда.