Дополнительное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация детско-родительского клуба «Муравейник» 2024

    Автор: Казаркина Лариса Владимировна

    Родители играют существеннейшую роль в жизни ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Глубокий постоянный психологический контакт с родителями – дает ребенку возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

    взаимодействие с родителями

  • Организация деятельности школьного медиацентра: проектная технология в детской журналистике 2019

    Автор: Тетерина Татьяна Михайловна

    В начале 2011–2012 учебного года передо мной встала задача организовать кружок журналистики для разработки и реализации общешкольного медиапроекта – школьная газета. Хотелось наполнить нашу школьную жизнь чем-то новым. Появились и активисты из числа старшеклассников, которые тоже загорелись этой идеей – создание своего СМИ. Эту задачу удалось решить в рекордно короткие сроки, во многом благодаря использованию проектной технологии в детской журналистике. Метод проектов всегда ориентирован на: самостоятельную деятельность учащихся; решение какой-либо проблемы; осязаемость результатов выполняемых проектов, то есть на получение конкретных результатов, готовых к внедрению.

    проектная деятельность, детская журналистика

  • Организация дистанционного обучения в начальной школе на платформе Якласс 2021

    Автор: Угловская Евгения Артуровна

    Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в начальной школе является довольно эффективным и актуальным типом образования и на время введения карантина.

    дистанционное обучение

  • Организация индивидуальной работы с одаренными детьми в области хореографического искусства (методические рекомендации к постановке танца) 2020

    Автор: Распутина Галина Владимировна

    Специфика хореографии состоит в том, что чувства, мысли, переживания человека она передаёт средствами движения и мимики. Для того чтобы стать балетмейстером, нужно иметь не только специальное хореографическое образование, но и способности к этому виду творческой деятельности. Талант балетмейстера состоит из многих слагаемых. Это отлично развитая фантазия, способность мыслить хореографическими образами и сочинять разнообразнейшие танцевальные композиции. Постановщик хореографических номеров должен знать структуру сочинения танца, т.е. законы его построения. Эти методические рекомендации к постановке танца адресованы одаренным детям, начинающим балетмейстерам, будущим мастерам своего дела, и должны помочь им при воплощении средствами хореографического искусства их мыслей и чувств.

    одаренные дети

  • Организация краеведческой работы школьников в условиях дополнительного образования 2018

    Автор: Семенова Надежда Ивановна

    Краеведение помогает школьникам почувствовать свою причастность к истории и культуре родной земли. Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой родиной, помогает почувствовать к ней причастность каждой семьи, и признать своим долгом, стать достойным наследником лучших традиций родного народа.

  • Организация летней гидробиологической школы как форма подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии 2018

    Автор: Козина Анна Владимировна

    В статье описывается опыт проведения летней гидробиологической школы для школьников на базе биостанции Нижегородского Государственного Университета.

  • Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020

    Автор: Шишлянникова Александра Андреевна

    В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".

    Озерлаг, Погружение в проект, репрессии


  • Организация самостоятельной работы на занятиях по осетинской гармонике. Методические рекомендации для начинающих педагогов 2020

    Автор: Баскаева Маргарита Витальевна

    Целью работы: познакомить начинающего педагога с разновидностями занятий и методиками их проведения; напомнить об индивидуальных тонкостях таких, как постановка игрового аппарата, начальные навыки освоения инструмента, посадка и т.п.

    Консультация для педагогов, осетинская гармоника

  • Оркестр русских народных инструментов – душа России 2019

    Автор: Гусева Ирина Александровна

    В русской музыкальной культуре присутствует область, отмеченная особой неповторимостью и своеобразием. Это искусство игры на народных инструментах. Исполнительство на русских народных инструментах – явление значительное, самобытное, богатое традициями и профессионалами исполнителями. Народно-инструментальное исполнительство требует определённых знаний, навыков, опыта и вызывает необходимость обучения и постоянного самосовершенствования.

  • Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024

    Авторы: Цвиркун Екатерина Валерьевна, Цвиркун Ян Станиславович

    В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.

  • Освоение основных принципов и методов аппликатуры на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано 2022

    Автор: Мустафина Алсу Эльфатовна

    Все мы знаем, что при обучении игре на фортепиано, большое значение имеет правильная аппликатура (или по другому – пальчики), которая помогает развивать ученика как в техническом, так и в художественном отношении. «Наилучшая аппликатура та, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку, и наиболее точно согласуется с её смыслом» Г.Нейгауз. Ведь ученик, который умеет правильно организовать свои пальцы, читает в нотном тексте правильную пальцовку, очень быстро движется как в техническом, так и в художественном отношении. Он уже и видит и слышит музыку целиком, а не отдельными нотами, ему не нужно учить ноты, пальцы сами выводят музыкальный рисунок. Но это очень сложный и трудоёмкий процесс.

    фортепиано, игра на фортепиано

  • Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022

    Авторы: Гусева Светлана Александровна, Щербакова Евгения Михайловна

    Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.

    работа с текстом

  • Основные аспекты начального этапа обучения в классе аккордеона 2021

    Автор: Павлова Марина Анатольеана

    Начинать общение ребёнка с инструментом необходимо с первого занятия. На первом уроке ученик знакомится с внешним строением аккордеона (клавиши, кнопки, мех, различные ремешки, воздушный клапан), принципом звукообразования. Уже на первом занятии ученик, с помощью воздушного клапана, может начать делать упражнения на разжим и сжим меха. Для понимания принципа смены меха проводятся аналогии с дыханием человека: мех – это легкие, разжим – вдох, сжим – выдох.

    обучение учащихся на аккордеоне

  • Основные принципы обучения вокалу. Методические рекомендации для педагогов 2021

    Автор: Дзуцева Эльза Борисовна

    Обучение вокальному искусству – сложный кропотливый труд. Педагог обязан учитывать все компоненты одаренности учащегося (особенно его музыкальность). Певец должен любить свое искусство, так как оно – главная цель его жизни. В искусстве пения должна быть последовательность: прежде чем взойти на его вершины, надо начать с азбуки, приучить себя к терпению и методичности: быть настойчивым, верить в себя, в свое призвание и следовать ему во что бы то ни стало. Певцу надо быть скромным и требовательным к себе, беспрерывно совершенствовать свое вокальное мастерство. Настоящий художник не видит в себе абсолютного совершенства. В стремлении учиться и учиться лежит залог постоянного творческого обновления.

    вокально-хоровая деятельность, вокальные упражнения


  • Основные сведения о скандинавских заимствованиях в английском языке 2021

    Автор: Громов Максим ENGLISH_SEASONS

    Развитие английского языка не было изолированным: он подвергался влиянию со стороны ряда других языков и диалектов. Так, можно проследить в современном английском языке следы отчётливого влияния латинского языка, причём степень их родства является незначительной – выявленные сходства объясняются заимствованиями. Таким же образом на английский язык оказали влияние многочисленные скандинавские диалекты. В результате множества нападений скандинавских народов на английское побережье в IX–XI веках на Британском острове образовывались поселения скандинавов. Именно они и способствовали заимствованию английским языком скандинавских языковых элементов. Переплетение скандинавских заимствований со старыми англосаксонскими словами оказалось настолько тесным, что различение скандинавского заимствования от просто семантического изменения английского слова, которое вызвано скандинавским влиянием, вызывает определённые трудности.

    английский язык

  • Основы алгоритмизации и программирования. История развития языков программирования 2022

    Авторы: Квеквескири Екатерина Сергеевна, Щур Даниил Сергеевич

    Цель занятия: изучить историю развития языков программирования, рассмотреть основные положения теории алгоритмизации и программирования.

    информатика

  • Основы дирижирования как новый вид деятельности на занятиях хорового пения в 4-х классах 2022

    Автор: Кулагина Любовь Львовна

    Цель проекта: воспитание правильной гражданской позиции и чувства патриотизма, любви к Родине через музыкальные произведения на занятиях хорового пения в 3-х классах.

    хоровое пение

  • Основы журналистики и медиаграмотности. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности 2024

    Автор: Смольчук Елена Витальевна

    Программа разработана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», являющийся составной частью национального проекта «Образование», предполагает развитие системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом особенностей их развития, обусловленных конкретным нарушением зрения, а также на основе создания для них особых образовательных условий. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы журналистики и медиаграмотности» (далее – школьный медиацентр) – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала слабовидящего ребёнка. Работа над созданием медиапродукта позволяет им проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости. Программа даёт возможность слабовидящим обучающимся использовать навыки, полученные во время обучения, на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Расширяет спектр творческих возможностей детей, способствует формированию самостоятельности в выборе тех или иных техник и корректируется с учётом новейших технологических изменений в области фотографии, видеосъёмки и видеомонтажа.

  • Основы композиции. Изготовление шкатулки 2021

    Автор: Скрыльникова Светлана Викторовна

    Представлена презентация в качестве наглядного пособия по изготовлению шкатулки.

  • Основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности 2023

    Автор: Логвинова Екатерина Владимировна

    В статье рассматриваются основы создания методического пособия в рамках проектной деятельности, суть которого заключается в освоении учащимися знаний, умений и навыков самостоятельного планирования пути, а также формирование индивидуального образовательного маршрута и решение проблемных ситуаций.

    проектная деятельность, ЕГЭ, наставничество

  • Особая роль первого класса в дальнейшем развитии детей 2024

    Автор: Яковлева Оксана Витальевна

    В современном обществе образование является необходимым элементом для успешного развития каждого человека. Начальная школа играет важную роль в этом процессе. Это связано с тем, что именно в этот период формируются базовые компетенции, которые создают прочный фундамент для достижения значительных результатов в будущем. По этой причине этому периоду необходимо уделять пристальное внимание. Многие могут подумать, что первый класс – это спокойный период, потому что здесь нет системы оценивания, меньше уроков и нет домашних заданий. На самом деле, первый класс – это самый важный период, когда в голове маленького ребенка возникают вопросы, ответы на которые обеспечат ему будущий успех в жизни. А именно: зачем мы ходим в школу? Ребенок сам определяет свое отношение к школе и обучению. На этом этапе главное – правильно выбрать учителя, который может стать посредником между миром взрослых и миром ребенка и поддержать его в развитии уверенности и внутренней мотивации. Факторы, способствующие формированию положительного отношения к школе.


  • Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023

    Автор: Трошева Елена Геннадьевна

    Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.

    адаптация, ОВЗ, взаимодействие с родителями

  • Особенности внимания младших школьников 2022

    Автор: Павлова Елена Олеговна

    Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.

    младшие школьники

  • Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации образования 2020

    Автор: Турсунова Маира Ибрагимовна

    Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т.д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

  • Особенности мультимедийного пособия как средства обучения игре на саксофоне в ДМШ 2018

    Автор: Сапич Инна Александровна

    Использование новых мультимедийных технологий при обучении игре на саксофоне младших школьников по традиционным методикам, делает процесс обучения ярче, интереснее и увлекательнее для ребенка, что способствует развитию интереса у обучаемого не только к саксофону, но и вообще к современной музыкальной культуре.

  • Особенности обучения ученика с нарушением слуха в классе фортепианно в ДШИ 2020

    Автор: Михновец Камилла Григорьевна

    Может показаться, что музыка – вид искусства, недоступный для ребенка с нарушением слуха. Однако исследования специальных педагогов в этой области показывают абсолютно другие результаты. Больше всего надо избегать изоляции ребенка от звуков. Если ребенок постоянно будет слушать звуки, у него разовьется способность слышать. Однако, важно развивать у таких детей способность слышать с детства, тогда результаты будут очень хорошими. В статье будут рассмотрены особенности музыкального воспитания и конкретный пример ученика с нарушением слуха в классе фортепиано в ДШИ: этапы обучения, восприятия и понимания музыки, уровень достижений ученика в процессе обучения.

  • Особенности организации игрового аппарата у детей 5–7 лет при обучении игре на фортепиано на начальном этапе 2023

    Авторы: Акинина Наталия Николаевна, Козловская Галина Викторовна

    Основываясь на опыте многолетней работы педагога в объединении, мы хотели бы обратить внимание на некоторые особенности организации работы с детьми, существенные для начального этапа обучения: рассмотреть аспекты организации пианистического аппарата, предложить некоторые упражнения для формирования навыка весовой свободной игры, организации гибкой кисти, запястья, крепкости пальцев, значимые для естественных движений пианиста.

    игра на фортепиано

  • Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.


  • Особенности проведения занятий английского языка в детском саду 2023

    Автор: Кудашева Елена Сергеевна

    В статье автор делится опытом преподавания английского языка в детском саду. В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало будет залогом дальнейшего успеха. Необходимо отметить, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик его обучения в среднем и старшем возрасте. Следует отметить, что это не легкий труд. Как известно, работа учителя имеет сходство с работой актера. А при работе с дошкольниками, актерские способности нужны в первую очередь. Если пока педагог не чувствует в себе актера, возможно, он проявится позже. Если педагог чувствует, что не имеет достаточно актерских способностей, не сможет постоянно удерживать внимание, привносить разнообразие на каждый урок, лучше не идти преподавать английский язык в детский сад — преподаватель не получит удовлетворения, а дети положительных эмоций.

  • Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023

    Авторы: Сергейко Любовь Дмитриевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.