Конспект урока по теме: "Простейшие алгоритмы"

Разделы: Информатика


Цели:

  • ввести понятие алгоритм;
  • научить составлять и выполнять алгоритмы;
  • научить поиску ошибок и исправлению алгоритмов;
  • формировать представление о способах задания алгоритмов;
  • формировать навык узнавать и выполнять алгоритмы;
  • развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, изучаемому предмету,

Оборудование:

  1. презентация;
  2. конверт, карточки с заданиями;
  3. пакет “Алгоритмика”;
  4. “Информатика в играх и задачах” 2кл., Горячев А.В.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление изученного.
  3. Изучение нового материала.
  4. Работа на ПК.
  5. Итог.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент. (Приложение 1. Слайд 1.)

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Закрепление изученного.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте откроем и прочитаем. (Приложение 1. Слайд 2.)

“Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди добрые!”

Что делать, ребята? Вы готовы помочь? Тогда в путь. Садитесь на ковер.

Те лети, лети наш коврик,
Как волшебный лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.

В сказку ты доставь нас вдруг.

Поглядите, на пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Приложение 1. Слайд 3.)

Баба яга может отгадать любое число, какое вы загадаете. (Приложение 1. Слайд 4.)

Числовой фокус.

  • Задумайте число.
  • Прибавьте 1.
  • Умножьте его на 3.
  • Прибавьте 1.
  • Прибавьте задуманное число.

Скажите ответ

Определение последовательности действий. (Приложение 1. Слайд 5.)

Посчитайте.

Вы сейчас сделали точное и понятное описание последовательности действий, которая привела вас к решению этой цепочки. Вы составили алгоритм решения этой задачи.

Какое новое слово прозвучало?

Где вы уже встречались со словом алгоритм. Какие алгоритмы вам приходилось исполнять?

Скажите, из какой сказки этот отрывок. (Приложение 1. Слайд 6.)

Не садись на пенек.
Не ешь пирожок.
Неси бабушке.
Неси дедушке.

Миша для вас приготовил задание. Определите последовательность действий.

1 вариант.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПК.

  1. Нажать Пуск.
  2. Выбрать строку “Завершение работы”.
  3. В диалоговом окне выбрать “ДА”.
  4. Дождаться сигнала на мониторе.
  5. Отключить от сети.
  6. Что вы сейчас составили? Почему?

2 вариант.

УБОРКА КВАРТИРЫ С ПОМОЩЬЮ ПЫЛЕСОСА.

  1. Принести пылесос в комнату.
  2. Подключить к сети.
  3. Нажать ВКЛ на корпусе.
  4. Пропылесосить.
  5. Нажать ВЫКЛ.
  6. Отключить от сети.
  7. Поставить на место.

Что вы сейчас составили? Почему?

Как можно назвать человека, который помогает дома?

Что же такое алгоритм?

Работа в тетради. (Приложение 1. Слайд 7.)

А этого сказочного героя вы знаете? Какую песню пел колобок?

Колобок предлагает выполнить задание № 31 на станице 16.

Что вы сейчас выполнили? Почему?

А сейчас мы выполним диктант. Задание 32.

Кто такой робот?

ФИЗМИНУТКА.

Чтоб в дороге не отстать,
Надо внимание упражнять
И глаза свои и ушки –
Их поставьте на макушки.

Я буду рассказывать, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать и “мы” там, где это надо и встать:

Пошла я однажды в лес…
И увидела на елке белку…
Сидит она на ветке и шишки грызет…
Я хлопнула в ладоши…
А белка перепрыгнула на другое дерево…
А я дальше пошла…
Вдруг вижу по земле уж ползет…
Я испугалась и остановилась…
А уж поднял голову да как зашипит…
Я со страху убежала….

  • В какую же сказку мы сейчас попали? (Картинка Репка) (Приложение 1. Слайд 8.)
  • Какое действие перепутано в сказке?
  • Найдите задание № 33. Прочитайте его. Какое действие пропущено? Что запишем сначала? Что потом?
  • Выберите какое из 3 действий забыла сделать Красная Шапочка?
  • Самостоятельно № 35. Посмотрите, как записан алгоритм. При помощи каких геометрических фигур мы его оформили?
  • Действия записываем в прямоугольниках. Эти действия называются командами.

III. Работа на ПК.

IV. Последнее задание на нашем пути. Нужно записать программу для перевозки волка, козы и капусты на другой берег.

V. Итог.

Меня понарошку кощей похитил. А то совсем скучно стало в Сказочной стране. Мы все это время чай пили с малиновым вареньем, да ваши приключения смотрели. Спасибо вам за работу. (Приложение 1. Слайд 9.)

Те лети, лети наш коврик,
Как волшебный лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг.
Ты домой доставь нас друг.

  • Чему мы учились на уроке?
  • Что вам понравилось?

VI. Домашнее задание. № 36, 37