Локальная компьютерная сеть

Разделы: Информатика


Описанная тема состоит из двух учебных часов. Первый час посвящён объяснению теоретического материала. Второй - отработке навыков работы в локальной сети.

Тема урока: Локальные компьютерные сети.

Основные задачи:

образовательные - познакомить учащихся с основными понятиями, с основными устройствами компьютерной сети, технологией передачи и обработки данных;
развивающие - сформировать у учащихся целостное представление о работе компьютерных сетей;
воспитательная - развитие познавательного интереса у учащихся, основ коммуникативного общения.

Оборудование: компьютеры, соединённые в локальную сеть, медиапроектор.

Программное обеспечение: презентация в PowerPoint “Компьютерные сети (Локальная сеть)”, Проводник Windows, Internet Explorer, MS Word.

План урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и постановка цели урока

III. Изучение нового материала с использованием презентационного оборудования

1. Что такое компьютерная сеть.

2. Что такое локальная сеть.

img3.jpg (29462 bytes)

3. Виды локальной сети.

- Программное обеспечение сетей с выделенным сервером.

4. Аппаратное обеспечение сети

5. Компоненты локальной сети

6. Программное обеспечение сети.

7. Режимы доступа к ресурсам сети.

img10.jpg (100368 bytes)

IV. Закрепление полученных знаний (тест на компьютере с использованием приложения Internet Explorer - текст программы написан на языке JavaScript). При контроле используется 4 варианта теста.

Примерные вопросы теста

1. Для передачи 7 Мбайт информации с одного компьютера на другой (компьютеры в одном помещении) предпочтительнее использовать:

- локальную компьютерную сеть;
- дискету;
- винчестер;
- глобальную компьютерную сеть

2. Информация передаётся со скоростью 2,5 Кбит/с. Какой объём информации будет передан за 20 минут?

- 8 Кбайт;
- 3000 Кбайт;
- 50 Кбайт;
- 375 Кбайт.

3. Локальная сеть …

- не предназначена для передачи больших файлов;
- предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях;
- служит для объединения компьютеров в пределах одного континента;
- служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.

4. В каких сетях все компьютеры равноправны?

- в одноранговых сетях;
- в сетях с выделенным сервером;
- в электрических сетях;
- в глобальных сетях.

5. Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память?

- сервер;
рабочая станция;
- концентратор;
- персональный компьютер.

6. В каком компьютере локальной сети можно установить жёсткий диск с небольшой информационной ёмкостью (или диск вообще может отсутствовать):

- в сервере;
- в рабочей станции;
- в концентраторе;
- нет верного ответа.

7. Какая операционная система устанавливается на рабочих станциях локальной сети?

- cерверная ОС;
- клиентская ОС;
- терминальная ОС;
- символьная ОС.

8. Какое устройство изображено на рисунке?

  1. сетевая плата;
  2. модем;
  3. концентратор;
  4. коннектор.

9. Как называется устройство, которое служит для соединения компьютеров в локальную сеть?

- концентратор;
- модем;
- коаксиал;
- сетевая плата.

10. Какой цифрой указано гнездо для кабеля локальной сети на задней панели компьютера?

-1;
- 2;
- 3;
- 4.

11. В чём главное отличие Hub от Switch?

- в названии;
- в установке максимальной скорости передачи данных в локальной сети (в зависимости от типа сетевых плат);
- в количестве портов;
- эти устройства абсолютно одинаковы.

12. Может ли быть использован домашний компьютер в качестве выделенного сервера домашней локальной сети?

- может при установке серверной ос и соответствующих технических характеристиках;
- не может;
- может использоваться только в качестве рабочей станции;
- может при установке серверную ОС.

13. Может ли функционировать компьютерная сеть, если компьютерам не присвоены IP-адреса и адрес маски подсети?

- будет, но скорость обмена информацией будет замедлена;
- будет функционировать с максимальной скоростью обмена;
- компьютерная сеть не будет функционировать;
- будет, если в сети всего два компьютера.

14. При каком виде доступа можно просмотреть, переименовать, скопировать, удалить любую папку или файл на любом удалённом компьютере в сети.

- общий доступ;
- ограниченный доступ;
- сетевой доступ;
- максимальный доступ.

15. Какой доступ позволит использовать удалённому компьютеру в сети сетевой принтер?

- общий доступ к дискам, папкам;
- ограниченный доступ к дискам, папкам;
- ограниченный доступ к устройствам;
- общий доступ к устройствам.

При выполнении практической работы подразумевается, что учащиеся умеют работать с приложениями MS Word и Проводник Windows.

Пример практической работы

1 вариант (Компьютер № 1)

1. Найдите и откройте документ с именем “Задание для компьютера № 1”.

1.1. Откройте Проводник.

1.2. Щёлкните мышкой в левой панели - Сетевое окружение - Вся сеть – Microsoft Windows Network - School2 - Teach – “Задания” (папка “Задания” имеет уровень доступа Открыть общий доступ к этой папке —> файлы можно открыть только для чтения)1.

1.3. Откройте документ “Задание для компьютера № 1”.

2. Заполните предложенную форму – впишите свою фамилию, имя, класс.

3. Файл сохраните под именем “Отчёт компьютера № 1” по адресу – Teach – С – папка “Отчёты”. Для этого выполните следующие действия: Файл - Сохранить как - Сетевое окружение - Вся сеть - Microsoft Windows Network - School2 - Teach – “Отчёты” (папка “Отчёты” имеет уровень доступа Разрешить изменения по сети —> файлы можно открыть для чтения и записи).

4. Выполните задание. Скопируйте рисунок с удалённого компьютера и вставьте в конце документа “Отчёт компьютера № 1”.

4.1. Щёлкните мышкой Сетевое окружение - Вся сеть – Microsoft Windows Network - School2 – Comp 5 – “Практические”.

4.2. Скопируйте файл Рис 1 (выделите файл, щёлкните правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выберите пункт Копировать).

4.3. Перейдите в документ “Отчёт с компьютера № 1” (используя Панель Задач).

4.4. Вставьте рисунок в конце документа (щёлкните правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выберите пункт Вставить).

4.5. Повторно сохраните документ (Файл - Сохранить)

4.6. Дополнительные задание:

Заполните таблицу (таблица находится в исходном файле “Задание для компьютера № 1”)

Дополнительные задания

Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4
       

4.6.1. Вставьте рисунок “Рис 1д” в ячейку под заголовком Задание № 1 (рисунок находится в папке “Практические”, расположенной на компьютере 5, вставка производится аналогично пунктам 4.1.-4.4.).

4.6.2. Вставьте текст из файла под названием “Текст 1д” в ячейку под заголовком Задание № 2 (текст находится в папке “Практические”, расположенной на компьютере 6, для вставки используйте пункты меню Вставка – Файл…, - Сетевое окружение и т.д.).

4.6.3. Вставьте рисунок “Рис 2д” в ячейку под заголовком Задание № 3 (рисунок находится в папке “Практические”, расположенной на компьютере 7).

4.6.4. Вставьте текст из файла под названием “Текст 2д” в ячейку под заголовком Задание № 4 (текст находится в папке “Практические”, расположенной на компьютере 8, вставка производится аналогично пункту 4.6.2.).

4.7. Повторно сохраните документ (Файл - Сохранить).

5. Закройте документ и приложения MS Word и Проводник Windows.

Результатом выполнения учащимися практической работы является повторение следующих тем: Операционная система, текстовый редактор MS Word, приложение Проводник Windows и получение навыков работы в локальной сети.

V. Домашнее задание.

Использованная литература

  1. Семакин И.Г. Учебник Информатика. Базовый курс для 7-9 классов / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М. Лаборатория Базовых знаний, 1999 г.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов /Н.Д. Угринович. - М. Лаборатория Базовых знаний, 2002 г.
  3. Леоньтев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет 2003 – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

Приложение 1

_____________

1 Здесь и далее курсивом выделены комментарии для пояснения. В оригинальной практической работе – отсутствуют.